Шпаргалки по дизайну интерфейсов
Реальный проект по дизайну интерфейсов — это огромное количество вопросов, которые возникают на всех этапах. Какие-то в очень четких формулировках, какие-то витают в воздухе.
Мы взяли на себя смелость зафиксировать самые насущные темы и выдать достаточно четкие (но не поверхностные) инструкции, как действовать в том или ином случае.
-   
Крупный план
Общие принципы работы UX-дизайнера в инструменте. От принципов организации пространства, до подходов к решению высокоуровневых задач.
- Как и зачем использовать дизайн в компонентах
 - В каких инструментах работают дизайнеры
 - Как сделать дизайн интерфейса устойчивым к правкам и переделкам
 - Как оформлять сложные пользовательские сценарии
 - Как выбрать общий вид интерфейса
 - Как навести порядок в бесконечных версиях экранов
 - Как использовать профили пользователей в процессе дизайна интерфейса
 - Как управляться с очень большим проектом в Figma
 - Как учитывать нюансы поведения пользователей разных платформ
 - Как и зачем учитывать портрет пользователя при выборе паттерна интерфейса
 - Как организовать проект по дизайну интерфейса в пространстве Figma
 - Как адаптировать интерфейс под другой размер экрана
 - Как сделать подходящий интерфейс для мобильных приложений Apple
 - Как и зачем делать прототип интерфейса интерактивным
 - Как по техническому заданию сделать дизайн интерфейса системы
 - Как придумать концепцию интерфейса
 
 -   
Детализация
Частности, которые вызывают больше всего вопросов у тех, кто хочет принимать осознанные решения в процессе работы над дизайном.
- Как выбрать 5–7 любимых шрифтов на все случаи жизни
 - Как нарисовать ключевой экран ручкой на бумаге
 - Как подобрать цвета для дизайна интерфейса
 - Как начать пользоваться UI-kit'ом
 - Как настроить и использовать стили в Figma
 - Как сделать удобное меню
 - Как сделать удобную таблицу
 - Как сделать удобную карточку товара
 - Как использовать эвристики в дизайне интерфейсов
 - Какие задачи по дизайну интерфейса можно делать на смартфоне
 
 -   
Аналитика
То, что нужно сделать прежде чем создать новый проект в Figma или другом инструменте для проектирования.
- Как провести аудит существующего интерфейса
 - Как узнать, что сейчас модно в дизайне интерфейсов
 - Как сориентироваться в интерфейсах конкретной отрасли
 - Как использовать UX-аналитику в дизайне интерфейсов
 - Как использовать CJM в дизайне интерфейсов
 - Как использовать JTBD в дизайне интерфейсов
 - Как использовать mood board в дизайне интерфейсов
 - Как использовать научную базу для дизайна интерфейсов
 - Что спросить у бизнеса в начале работы над дизайном
 - Что спросить у разработчиков перед стартом работ по дизайну
 - Как собрать респондентов для UX-исследования
 - Как тестировать макеты не компьютерного интерфейса
 
 -   
Команда
Некоторые аспекты коллективной работы над макетами и дизайнерскими задачами.
- Как и зачем комментировать макеты в Figma
 - Как принять коллективное решение по стилю интерфейса
 - Как откомментировать эскиз дизайна интерфейса
 - Как распределить роли в команде по дизайну интерфейсов
 - Как создавать дизайн интерфейса в agile-разработке
 - Как передавать проект по дизайну интерфейса от одного дизайнера другому
 - Как разбить большую дизайнерскую задачу между дизайнерами
 
 -   
Технологии и разработка
Повышение шансов, что спроектированный интерфейс будет внедрен в том виде, в котором его задумала и реализовала дизайн-команда.
- Как разобраться в технологиях, на которых будет работать интерфейс
 - Как вовлекать разработчиков в обсуждение дизайна интерфейса
 - Как сопровождать разработку после окончания активной фазы дизайна
 - Как писать документацию к интерфейсам
 - Как и зачем правильно называть элементы в Figma
 - Как использовать интерактивный прототип интерфейса в разработке
 
 -   
Менеджмент
Управление дизайн-проектом требует специфического опыта, помимо классического проектного менеджмента.
- Что делать, если заказчик начал рисовать
 - Как презентовать дизайн интерфейса
 - Как работать с медленным заказчиком
 - Как оценить работу фрилансера-дизайнера интерфейсов
 - Как составить техническое задание на дизайн интерфейса
 - Как фиксировать время, потраченное на дизайн интерфейса
 - Как спланировать проект по дизайну интерфейсов
 - Как закончить проект по дизайну интерфейса
 - Как оценить работу дизайнера над конкретной задачей
 - Как правильно срывать сроки
 
 -   
Бизнес
Дизайн в целом — это инструмент бизнеса, независимо от того, работаете вы с внутренней или внешней командой.
- Как делать редизайн большого продукта постепенно
 - Как нанять дизайнера интерфейса
 - Какое тестовое задание дать дизайнеру интерфейсов
 - Как найти фрилансера-дизайнера интерфейсов
 - Как составить вакансию на дизайнера интерфейсов
 - Как оценить, сколько стоит дизайн конкретного интерфейса
 - Как провести собеседование с потенциальным дизайнером интерфейсов
 - Как подготовиться к проекту по дизайну интерфейса
 - Как и зачем отличать фейковое портфолио дизайнера от настоящего
 - Когда я могу себе позволить редизайн интерфейса, а когда — нет
 - Как оценить, окупятся ли затраты на переделку интерфейса
 - Как и зачем обучать сотрудников базовым UX-принципам
 - Как убедиться, что дизайн интерфейса решает бизнес-задачу
 
 -   
Заказчик
Для заказчика нормально не разбираться в дизайне. Однако чем больше знаний и опыта, тем ниже риски проекта.
- Как выбрать лучшее дизайн-решение из нескольких
 - Как провести презентацию дизайна интерфейсов
 - Как сделать дизайн как у Apple
 - Почему дизайнеры считают объём работ и сроки приблизительно и как получить от них более точную оценку
 - Как быть квалифицированным заказчиком в дизайне интерфейсов
 - Как отдавать дизайнерам чёткие распоряжения, если я точно знаю, где должна быть кнопка
 - Как подойти к переделке дизайна сложной системы
 - Как добиться интуитивной понятности дизайна интерфейсов
 - Как делать дизайн интерфейса для нового рынка
 - Как сделать дизайн интерфейса системы, которая используется в конкретной отрасли
 
 -   
Разное
Наглядный пример, что в любой структуре нет-нет, да и вылезет раздел «не знаем, куда это лучше приткнуть».