Клиенты, которых
вы потеряли
# digital для бизнеса
2016
Евгений Романовский
руководитель текстовых продуктов
# новичкам
Интерактивное шоу с обзором сайтов слушателей и обсуждением типовых ошибок, которые влияют на поведение потенциальных покупателей.
SEO Summit
Приятно заниматься хорошим делом, которое приносит людям
другим счастье.
На самом деле когда люди нам дают деньги, это значит,
что мы для них что-то сделали. Мы решили их некую задачу.
Это совершенно очевидно. Задачу мы можем решить по-разному, — можем хорошо, можем плохо, можем не очень, но если мы нашему клиенту ничего не можем предложить, вникнуть в его проблему
и решить эту проблему, вникнуть в его задачу и решить его задачу,
то денег он нам не даст. Вот. Все предельно просто.
Вот недавно узнал новый термин «лид-магнит», ржал, разбудил жену.
Usability — это не просто какое-то удобство, комфортное кресло.
И это не история про то, куда надо поставить телефон в правый верхний угол, хотя и про это тоже немножко. И это даже не про то, в какой цвет покрасить кнопочку. Это про то, решает сайт свою задачу или нет.
SEO они сделали какое-то, людей сюда притащили, задачу не решили, человек закрыл окно. Зачем занимались? Зачем тратили время? Непонятно.
Прям так и ввели в Яндексе — «купить двухкомнатную квартиру
в Ярославле», и попали на такой прекрасный сайт, который встречает
нас двумя баннерами. Мне вот интересно, есть ли хоть один человек, которому это нравится. Вот правда, честно, хоть один человек, который получает удовольствие от этого. Я сомневаюсь, что люди в здравом
уме любят, когда им выскакивают баннеры.
Это примерно как вот заходишь в магазин продуктовый, а тебе говорят: «Ты дебил, идиот», — а потом говорят: «Здравствуйте! Чего желаете?
Вам как обычно — хлебушка, молока?» Зачем было мне сначала испортить настроение, а потом переходить к делу? Зачем?
Ну, то есть я еще могу понять, догонять какого-то человека,
который там закрывает браузер там — нет, стой!
Сомнительная эффективность, конечно, но какая-то логика
в этом понятна. Здесь непонятна.
Такое слегка заумное слово — снизить порог входа, то есть упростить
для человека восприятие информации. Немножко ввести его в курс дела, чем отличается плитка, как оказываются ваши услуги по укладке, например. Решается это просто текстом, не надо ничего переделывать
на сайте, просто немножко написать.
Следующая история, не знаю, грустная или веселая.
Собираемся эмигрировать в США.
Можно ограничиться SEO, притащить пользователя на свое объявление в газете и надеяться, что он позвонит. При этом у самого пользователя открыто двадцать таких объявлений, и даже если все сайты такие же, вероятность, что он достанется вам, уже мала. Если есть сайт,
который чуточку лучше, то клиент начнет звонить с него.
Тем самым… той самой штукой, которую мы называем usability или решением задач пользователя, когда мы думаем о том, решает наш сайт задачи наших клиентов или нет, мы уже сайт превращаем в инструмент продажи. В хорошем смысле. Не впаривания оголтелого, а нормальной человеческой продажи, нормального общения с клиентом, выяснения его потребностей. Иногда это можно сделать на сайте целиком, и тогда закончится все оформлением товара в корзине, иногда как может быть в случае с экскурсией, это будет начало разговора, а я позвоню уже полностью подготовленный и спрошу, куда деньги-то заносить.
Слайды доклада
Избранные цитаты
видео
полную расшифровку
статью «Вот такая статья
по мотивам доклада
»
Скачать
слайды
Комментировать
Прочесть
Пишите, что думаете →
sobaka@pavlova.cc
Или подписывайтесь
на новые расшифровки и анонсы выступлений, статьи и книги, рабочие материалы наших проектов и прочие полезные штуки
Made on
Tilda