Точечное улучшение интерфейса

~ 480 000 ₽

Изучили интерфейс системы безопасности и поменяли визуальные акценты, чтобы помочь охране быстрее реагировать на события.

Контекст

Результат

Бюджет

2017
В продукте нашего клиента дизайн путал визуальными ошибками, из-за которых охрана могла неправильно реагировать не происшествия.
Компания «Электроника» занимается разработкой и интеграцией систем безопасности для объектов с повышенными требованиями к защищенности. Решения создаются на собственной платформе Electronika Security Manager (ESM). Вот так выглядит рабочее место оператора.
Интерфейс электроники | sobakapav.ru
Профессиональный интерфейс не обязан быть красивым. Главное — понятным
Здесь сотрудник службы безопасности следит за оповещениями системы и реагирует на инциденты. Профессиональный интерфейс не обязан быть красивым и простым. Но есть нюанс — чем сложнее и запутаннее рабочий экран, тем дольше оператор выполняет те или иные действия. В общем случае это просто потерянное время, в случае с нашим клиентом — безопасность.
Задача
Глобальная задача заказчика — улучшить интерфейс. Но сначала надо разобраться, что именно и как улучшать. Обычно для этого мы предлагаем провести UX-аудит, то есть оценить в первую очередь выполняемость сценариев. В случае с Electronika Security Manager с этим все было в норме: логика понятна, структура ясна, способы решения профессиональных задач проработаны. Проблема только в UI.
  • Элементы расположены не оптимально, те же операции можно выполнять быстрее.
  • Эстетическое решение отвлекает пользователя от его рабочих задач.
Что можно улучить и, главное, как? С этим нам предстояло разобраться.
Процесс
Действовали по заранее составленному и согласованному с заказчиком плану.
План для заказчика | sobakapav.ru
Скриншот нашего плана для заказчика
Определили границы проекта
Выбрали один сценарий использования системы — самый показательный, который компания демонстрирует на выставках.
Разобрались в системе
Заказчик рассказал, что именно происходит в этом сценарии, что и как должен делать оператор. Поставили себя на место оператора, в демоверсии системы прошлись по всем шагам и проиграли все возможные варианты развития событий.
Сложность была в том, что сценарий — нелинейный. Если нарушитель опасен, оператор предпринимает одно действие, если мелкий хулиган — другое. Сотрудник службы безопасности находится в постоянном диалоге с системой.
Тут есть простой способ. Фиксировать все скриншотами и описанием, а потом просить заказчика прокомментировать, правильно ли мы все поняли.
Google Docs
Для каждого экрана мы подготовили описание. Так проще разобраться, из каких блоков состоит интерфейс и какую функцию они выполняют
Перепроектировали
Концептуальные изменения были такими.
  • Упростить все, что можно упростить.
  • Расставить визуальные акценты, которые бы подталкивали пользователя к наиболее вероятному в данном контексте действию. А если возможных действий несколько, то отдать приоритет худшему варианту развития событий.
Светлая версия интерфейса электроники | sobakapav.ru
Новые визуальные акценты помогают охране быстрее отреагировать на происшествия. Светлая версия интерфейса
Обсудили c командой заказчика
Не все наши решения заказчик принимал сразу. Было много вопросов и обсуждений «почему так» и «как лучше». Презентация — это, конечно, стандартное действие в любом проекте. Мы просто в очередной раз хотим подчеркнуть, что ценность работы проектировщика не только в картинках, а еще и в обосновании собственных решений.
Кстати, важно еще и честно сказать, когда не знаешь правильный ответ. Так, например, у нас были аргументы и в пользу светлого решения, и в пользу «традиционного» темного. Тестирование, выбор и принятие решения оставили заказчику.
Темная версия интерфейса электроники | sobakapav.ru
Темная версия интерфейса
Сравнили две версии
Заключительный этап — оценка изменений. Обратите внимание, что только сейчас случился собственно аудит. Тут есть принципиальная разница с аудитом массовых сервисов, когда для выводов об удобстве участникам проекта с лихвой хватает собственного цифрового опыта. В оценке профессиональных интерфейсов нужна осторожность и аккуратность. «Переделать и сравнить» — отличный подход для поиска слабых мест — и сразу же решений.
Google Docs
Старая версия интерфейса и новая. Описываем изменения для клиента
Итоговый отчет содержит 18 аналогичных страниц.
Выводы
Критикуешь — предлагай. Этот принцип как нельзя лучше подходит для оценки профессиональных интерфейсов. А результат такого сравнительного аудита позволяет заказчику принять взвешенное решение, нужно ли что-то менять, и если да, то как именно надо действовать.
~ 480 000 ₽
Бюджет
«Мы однозначно будем брать эти результаты за основу наших будущих изменений и для разработки брендбука с требованиями к интерфейсу».
Евгений Варламов
Начальник отдела исследований и разработки

Новый интерфейс повысит скорость реакции сотрудника службы безопасности на инциденты в аэропорту.

Результат
Другие кейсы