sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Создание мессенджера для жителей Мексики и Бразилии
Аппетиты и амбиции растут быстро: сначала компания Myriad боролась лишь за то, чтобы сохранить функциональный чат для небольшой группы пользователей, и не рассчитывала на большее. В 2013 году компания уже нацелилась на создание конкурента WhatsApp, Line и Facebook Messenger. За помощью в реализации этих планов она обратилась к сотрудникам Head. Myriad хотела, чтобы в Head решили три основные задачи:
  • перевести сервис на новую платформу, которая позволит одновременно отправлять и получать более 100 млн сообщений;
  • создать собственный бренд, который займет лидирующую позицию на рынке мессенджеров;
  • разработать убедительную дорожную карту, включающую привлечение пользователей, рост и монетизацию.
Задачи непростые, но решаемые; главное — правильно начать движение. В компании Head сделали ставку на исследование пользователей. Для переноса мессенджера на новую платформу было необходимо понять имеющихся пользователей. Без этого и дорожную карту разработать не получится. В компании используют собственный вариант адаптации качественных методов для UX-задач — «полевую исследовательскую студию». Сущность адаптации состоит в быстрых этнографических исследованиях, формировании идей, совместном дизайне и проверке на пользователях. Метод «исследовательской студии» включает:
  • этнографическое исследование целевых групп пользователей на дому и изучение местной культуры;
  • получение отзывов и развитие идей;
  • проверка гипотез и совместный дизайн;
  • моделирование бизнес-кейсов и составление дорожной карты.
Хорошая практика, хотя, как утверждают сами сотрудники компании, тяжелая для исследователей. Пять дней напряженной исследовательской и дизайнерской работы в Мексике и Бразилии. Именно там проживают основные пользователи мессенджера компании Myriad.
Проведенное исследование позволило выделить основное направление развития продукта — групповой чат. Была разработана концепция «спонсорского канала»: механизма загрузки цифрового контента в общий чат. Пользователи и ранее делились контентом с YouTube и других социальных сервисов — спонсорский канал сделал этот контент ближе для пользователя. Была разработана система монетизации, которая отличалась от классической рекламной модели известных социальных сетей.
Через два месяца было запущено приложение на Android, и в компании увидели существенный прирост подписок. На конец 2014 года аудитория мессенджера насчитывала 140 млн зарегистрированных пользователей. Версия «спонсорского канала» была запущена уже и на iOS. По результатам исследования была также разработана дорожная карта для мессенджера, которая включает дальнейшее развитие концепции монетизации и стратегический переход от приложения для чатов к социальной медиаплатформе. Сейчас идет работа по организации новых исследований для запуска мессенджера в США и некоторых африканских странах.