sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Дизайн главной страницы интернет-магазина обуви
Компания не делает ставку на онлайн-продажи, поэтому развивать сайт не хочет. Но все равно приходится — проект убыточен. Директор обратился к нам, чтобы узнать, как малой кровью можно исправить ситуацию.
~ 120 000 ₽
Сайт нужно было переделывать целиком, но бюджета на это не хватало. Мы решили спасти его, переделав дизайн главной страницы.
Контекст
Результат
Бюджет
2012
«Калевала» — сеть обувных магазинов в Санкт-Петербурге. Вполне известный и успешный бренд на питерском рынке.
В 2012 году компания решила, что хватит жить только в офлайне, и в августе того же года запустила новый сайт.
Но сайт себя не оправдал: не удавалось покрыть даже расходы на его содержание.
Стало понятно: у бизнеса в интернете есть свои особенности, и пока что никто в компании в нем не разбирался.
Стали искать выход.
Нанять специально обученного человека? Дорого. Отдать на аутсорс? Страшно.
Директор решил разобраться сам. На одной из конференций услышал наше выступление и пришел за советом.
Мы посмотрели сайт. Изучили маркетинговые исследования и статистику. Подумали. И сделали вот такие выводы.
Основные покупатели в офлайне — это люди, которые еще помнят, что такое дефицитные финские сапоги, знают и любят те бренды. И готовы за них платить.
Перепроектировать сайт.
Этих покупателей становится всё меньше. А те, кто есть, став пенсионерами, уже не могут позволить себе сапоги за 9000–13 000 рублей.
Редкий для нас совет: изменить дизайн. Сделать его более современным.
Этих покупателей не заманишь в Интернет.
Идти в социальные сети и писать там интересные тексты для людей.
Обувь, которую продает «Калевала», удобная и качественная, так что вполне может конкурировать с себе подобными. Например, с ЕCCO.
На сайт надо привлекать новую аудиторию: женщин лет 30–40, мам с детьми, будущих мам и т. д.
На сайт надо привлекать новую аудиторию: женщин лет 30–40, мам с детьми, будущих мам и т. д.
Показать плюсы компании: качество, различная полнота моделей, скидки при онлайн-заказе и т. д.
Однако случилось большое «но»: денег на проект выделили мало. Поэтому мы попытались решить проблемы малой кровью. На этот случай у нас есть услуга, которая называется «Одна страница», когда вместо всего сайта мы проектируем только главную страницу. А остальное — уж как-нибудь сами или в другой раз. Честно — мы не любим такие проекты, и вы поймете почему.

Процесс

Процесс создания одной страницы довольно простой. Провел аналитику (портреты пользователей, сценарии), да рисуй. Нам понадобилось три итерации проектирования.
И вот что получилось.
Прототип пока в двух цветах. Раскрасить всегда успеем
Результат понравился и нам, и заказчику.
Дальше начались проблемы с реализацией.
Разработчик сайта не рвался решать эту задачу. Сначала утверждал, что переделать главную страницу нет технической возможности. А потом выкатил заказчику непомерный счет. После долгой торговли стоимость удалось снизить.
Заказчик по-прежнему экономил деньги. Теперь уже на дизайне. Вот такие варианты он нам присылал «на посмотреть».

Achtung! Это не дизайн, а фу

Слишком старомодный дизайн | SobakaPav.ru
Прямо скажем, даже для 2012 года это слишком старомодно
Старомодность — полбеды. Главную страницу дизайнер сделал не по нашим прототипам | SobakaPav.ru
Но старомодность — полбеды. Главную страницу дизайнер сделал не по нашим прототипам.
Мы описывали несоответствия прототипу и недостатки дизайна. И заказчик уходил экономить дальше.
Спустя пару месяцев «Калевала» прислала нам более-менее подходящий для внедрения вариант. Вот такой.
Компромиссное решение | SobakaPav.ru
К компромиссному решению мы пришли только спустя два месяца
Мы порадовались, что дело сдвинулось. И написали заказчику, что с этим уже можно жить.
«Калевала» ушла к разработчикам и пропала. Мы несколько раз спрашивали, как идут дела, но ничего хорошего так и не услышали.

Результат

Не прошло и трех лет… Через два года на главной странице «Калевалы» появился тот самый дизайн, с которым можно жить. Подбор по параметрам и каталог, впрочем, пока работают плохо. Надеемся, что дело дойдет и до них. Только темп бы побыстрее взять.
Еще через год мы спросили у заказчика, как идут дела с сайтом, был ли опыт работы в соцсетях и насколько оправданной оказалась экономия.

Смысл

Проектирование одной страницы — хоть бы и главной — не решение всех проблем. Мы не питаем иллюзий, что способны одной картинкой радикально что-то там изменить. И не приписываем все достижения (например, двукратный рост продаж) себе. Но нам приятно, что мы показали верное направление и помогли сделать первый шаг на пути к существенным изменениям. Первый шаг — с нами, дальше — без нас. Иногда не получается. Иногда получается, но не сразу.
~ 120 000 ₽
Бюджет
«Мы рассматриваем интернет-магазин как дополнительный сервис для иногородних клиентов. Поэтому больших инвестиций в этот проект не делаем. Понятно, что можно развивать этот сервис до бесконечности. Только от такого процесса всех трясет. Надо остановиться, поработать на том, что есть, набраться сил и развиваться дальше.
Олег Валентинович Павлов (не родственник)
Директор по развитию ООО «Калевала»
Результат
Продажи растут, на самоокупаемость уже вышли. Увеличение продаж примерно в 2 раза по сравнению с 2014 годом. В офлайне таких темпов роста, конечно, нет и не предвидится.
У нас был опыт продвижения в социальных сетях (уже с новым интерфейсом), но результат нулевой. И я знаю, что многие компании закрывают свои бизнес-страницы в сетях, так как такое продвижение не работает.
Да, и мы продолжаем-таки экономить. И это работает. Наша компания чувствует себя вполне прилично, в отличие от мега-онлайн-проектов с суперскими интерфейсами и удобными каталогами, которые пристроили деньги инвесторов, а сейчас активно закрываются. Я не очень понимаю такой бизнес».
Бизнес в интернете — это не только деньги и технологии. Порой самое главное — желание. им заниматься.
Другие кейсы