sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Тексты для сайта с лотереями
Заказчик проводил лотереи на форуме и быстро набрал постоянных участников. Поэтому решил создать отдельный сайт, на котором розыгрыши проходили бы автоматически. К нам он обратился за техзаданием, а позже заказал и тексты.
от 240 000 ₽
Доработали логику проведения лотерей, написали правила и интерфейсные тексты, разработали сценарий для рекламного ролика.
Контекст
Бюджет
2015
Результат
FreeMoneyForum — это необычная лотерея. Полностью бесплатная, но можно выиграть реальные деньги — размер призов доходит до нескольких сотен рублей. Изначально это был обычный форум с 10−15 постоянными участниками. Все конкурсы проводились в «ручном режиме», а спонсором выступал владелец ресурса. Когда стало понятно, что идея жизнеспособна, владелец решил сделать полноценный сайт и зарабатывать на рекламе.
Для FMF мы разработали техническое задание — описали общие принципы работы сайта, создали прототипы. Тут надо отметить, что техническое задание не отражает всей-всей-всей логики. Это короткий документ, который нужен для того, чтобы стартовать работу над созданием сайта без нескончаемых разговоров с программистами и без долгих размышлений заказчика. А детали прорабатываются в процессе. Почему именно так — отдельный разговор. Пока просто поверьте нам, что с практической точки зрения — так проще.
В частности, в стандартном ТЗ на усмотрение заказчика остается контент, «допиливание» интерфейсных текстов и много что еще. Но если заказчик не хочет сам обо всем этом думать — или ему требуется помощь, — мы готовы предложить «контент-сопровождение разработки». Суть продукта — поставлять буквы в процессе разработки сайта. Как интерфейсные (названия кнопочек, информация об ошибках, пояснения и т. д.), так и самые разные другие. Например, FAQ.

Передача проекта

Разработкой технического задания руководит один менеджер, а контент-проектами заведует другой. Процесс передачи занял пару часов. Во-первых, мы и так неплохо знаем, чем занимаются наши коллеги. Во-вторых, в Basecamp есть описание задачи, результаты анализа аудитории и бизнес-требований, список выполненных работ. Наконец, ТЗ само по себе описывает проект. Так что тут вопросов не было.

Плюсы и минусы

Продолжение начатого
Не нужно заново налаживать коммуникацию с заказчиком и проводить аналитическую работу.
Заказчик полностью доверяет нашей экспертизе и при этом участвует в работе — ровно тогда, когда требуется внимание заказчика.
Доверие
В проекте появляется третья сторона — студия, которая занимается созданием сайта. Нужно построить совместную работу так, чтобы все были довольны и никто не пострадал.
Появляются программисты
+
+

Процесс

Первым делом набросали план работы. Предстояло написать:
  • интерфейсные тексты;
  • правила сервиса;
  • раздел с вопросами и ответами.
Формат контент-сопровождения подразумевал, что новые задачки будут появляться в процессе работы.
Затем созвонились с разработчиками и подружились.
План работ над проектом. Аджайл и цветовое кодирование | SobakaPav.ru
План работ над проектом. Аджайл и цветовое кодирование
К этому времени уже была готова верстка основных страниц. Выяснили вот что. Внести небольшие правки — изменить формулировку, например, — разработчикам не составляло большого труда. Но разработка тормозилась из-за недостаточно подробно прописанной логики проведения розыгрышей. И наша текстовая работа тоже была завязана на эту логику.
Но сопровождение — на то и сопровождение, чтобы эти трудности разрешать.

Интерфейсные тексты

Мы проштудировали черновые правила (они были у заказчика еще до старта проекта), вытащили оттуда терминологию, причесали ее, составили и согласовали «Глоссарий». Ура, теперь можно что-нибудь написать.
Глоссарий нужен, чтобы не путаться в терминах. Если на этапе разработки сайта называть одни и те же сущности по-разному, программисты запутаются. Да и пользователи потом тоже | SobakaPav.ru
Глоссарий нужен, чтобы не путаться в терминах. Если на этапе разработки сайта называть одни и те же сущности по-разному, программисты запутаются. Да и пользователи потом тоже
Собственно, мы тут же принялись за интерфейсные тексты для уже сверстанных страниц. Параллельно программисты с заказчиком обсуждали свои вопросы и допиливали сделанное. Мы договорились, что на этапе тестирования еще раз отсмотрим все страницы и, если потребуется, откорректируем отдельные формулировки. И — что важно уже для разработчиков — ни при каких обстоятельствах не будем влезать в логику и даже в верстку. Наоборот, постараемся вписаться в то, что есть. Но это потом. Пока у нас была некоторая степень свободы. Например, мы убрали несколько пунктов меню — в одних нечего было писать, другие можно было объединить.
Писали интерфейсные тексты, согласовывали с заказчиком, отправляли программистам.

Правила и FAQ

Пожалуй, это самый интересный этап работы. Дело в том, что у заказчика была описана логика, но недостаточно подробно. Поэтому программисты забрасывали его вопросами, а заказчик путано на них отвечал. Не потому что мысли путались, а потому что не было четкого — почти юридического — документа, который бы описывал каждый чих.
Тут бы начать расширять ТЗ. Но мы бьем себя за такие желания по рукам. Мы сразу стали писать чистовую версию правил, которая будет выложена на сайте. Нормальным языком, понятным для «простого человека». А раз понятно «простому человеку», то и заказчик смог согласовать, и программисты сразу поняли, о чем идет речь, — допилили функционал и тут же сверстали страничку с правилами.
Описание правил игры | SobakaPav.ru
Правила игры нужно описывать максимально простым языком. Хотя, признаемся, это такой раздел, где постоянно тянет ввернуть какой-нибудь канцелярит
Вот тут важно отметить, что мы не только набирали буквы на клавиатуре, но и поработали внешним мозгом заказчика. То, что сайт работает так, а не иначе, — это, конечно, не наша заслуга, все решения принимал заказчик. Мы предлагали, структурировали и оформляли эти решения. Сразу в виде самостоятельного артефакта — правил, которые можно публиковать на сайте.
С FAQ уже было проще. В какой-то степени этот раздел повторял правила, но в его основе лежала не логика правил, а вопросы пользователей — в том виде, в каком их могли бы задать люди. Здесь тоже вылезли производственные моменты, и, помимо собственно FAQ, разработчики получили уточнения к ТЗ.
Тексты для FAQ | SobakaPav.ru
Пока писали тексты для «Вопросов и ответов», сами до конца разобрались в правилах. Как так? Очень просто: вопросы помогают найти «узкие места» в работе системы. И пока ты их не задашь, общая логика кажется вполне работоспособной
Сайт-сервис — это в первую очередь коротенькие тексты. Подсказки, например.
Подсказки — это уже интерфейсные тексты. Они должны быть короткими и информативными | SobakaPav.ru
Подсказки — это уже интерфейсные тексты. Они должны быть короткими и информативными

И видео — тоже можем

Параллельно со всем описанным заказчик заказал еще в одной компании короткий анимационный видеоролик, который должен был рассказать об идее FreeMoneyForum. И здесь тоже понадобилось наше участие — мы отредактировали закадровый текст. Убрали лишнее, добавили нужное, расставили акценты и продумали порядок. Получилось что-то вроде сценария. И опять — не в виде внутреннего документа, а в виде полезного артефакта — готового текста для озвучки.
Реклама сайта
Приложили руку к баннеру. Во-первых, прикинули его в контексте. Во-вторых, упростили, выкинув несколько слайдов и текстов.
Баннер должен учитывать контекст — что угодно на нем нарисовать нельзя | SobakaPav.ru
Баннер должен учитывать контекст — что угодно на нем нарисовать нельзя

И так далее

По ходу работы начали появляться новые задачки. Сформулировать сообщения в личном кабинете — попутно решая, как часто и по какому поводу эти сообщения выводить. Написать текст для рассылки об успешной регистрации — параллельно обсуждая с заказчиком и программистами, как будет проходить эта регистрация. Обычный рабочий процесс.
Сообщения в личном кабинете | SobakaPav.ru
Заказчик попросил не использовать на сайте слово «приз», только «денежные подарки». Иначе пришлось бы потратить несколько месяцев на юридические формальности

Результат

В итоге — совместными усилиями — запущенный сайт. Пока в бета-версии. Впереди проверка идеи реальностью. А что касается нашей текстовой работы — мы довольны. Довольны, что на сайте хорошие тексты. Довольны, что заказчик изначально разделял наш подход — без рекламных заманушек и призывов зарегистрироваться прямо сейчас. Довольны тем, что сработались с программистами без единого конфликта.

Смысл

Создание контента для нового сайта — особенно если речь идет не о сугубо информационном ресурсе — можно и нужно интегрировать с разработкой. Это помогает всем участникам проекта сразу делать финальные странички без Lorem Ipsum.
Зачастую на вопросы типа «а как будет работать вот эта штука» можно ответить, не умножая технические документы. Куда лучше сразу написать текст, который не будет погребен в Dropbox, а сразу появится на сайте или в рассылке.
Если обобщить, то продуктивная работа получается тогда, когда мы всеми возможными способами приближаем финальный результат, не размениваясь на промежуточные бумажки и перекидывание мячика со стороны на сторону.
от 240 000 ₽
Бюджет
Работой крайне довольны, безусловно обратимся еще (т.к. осталось и появилось много нереализованных идей, нуждающихся в графическом, текстовом оформлении и структурировании).
Спасибо огромное :)
Сергей Балашов
Работаем внешним мозгом и добавляем порядок в хаос разработки.
Владелец ресурса
Результат
Другие кейсы