---
publishYear: 2016
name: Tigitl
title: Интерфейс поисковика классической музыки
excerpt: Разработали интерфейс для сервиса, который помогает меломанам находить классическую музыку по специфичным запросам.
context: У сервиса уже был поисковый алгоритм и сайт. Нам оставалось только продумать интерфейс. Такой, чтобы меломан мог не просто найти симфонию Чайковского, но еще и повыбирать по исполнителям, дирижерам, оркестрам, годам записи и другим важным для восприятия нюансам.
logo:
src: ~/assets/images/portfolio/tigitl/logo.png
alt: Tigitl logo
image: ~/assets/images/portfolio/tigitl/tigitl.png
imageAlt: Интерфейс поисковика классической музыки
thumbnail:
src: ~/assets/images/portfolio/cards/tigitl.svg
alt: Собака Павлова • Tigil • Интерфейс поисковика классической музыки
tags:
- ed
- research
- ux-design
- mass
relatedPages:
- text: |
### Вам нужен интерфейс?
#### Заказать дизайн
Напишите нам на [we@sobakapav.ru](mailto:we@sobakapav.ru)
#### Что мы можем сделать?
[UX-дизайн под ключ](/services/ux-design), как в этом кейсе, и [многое другое](/services).
collection: services
page: ux-design
relatedPages2:
- text: |
### Похожие проекты
collection: portfolio
page: pushkin-digital
- collection: portfolio
page: prozhito
- collection: portfolio
page: omnitopic
- collection: portfolio
page: math
- collection: portfolio
page: tigitl
- collection: portfolio
page: korochka
result:
- src: ~/assets/images/portfolio/invision.png
text: Прототип
link: https://projects.invisionapp.com/share/9U7UZ5VKT#/screens/171413989
budget: ~ 350 000 ₽
director: Заказчик переделал сайт по нашему дизайну.
metadata:
canonical: https://sobakapav.ru/portfolio/tigitl
title: UX-дизайн • Интерфейс поисковика классической музыки (практический кейс)
description: "Разработали интерфейс для поискового сервиса, который находит записи концертов с классической музыкой по специфичным запросам в iTunes и Amazon."
robots:
index: true
follow: true
openGraph:
site_name: Собака Павлова
images:
- url: '~/assets/images/portfolio/tigitl/tigitl.png'
width: 1300
height: 948
type: website
---
Стартап-проект Tigitl — это сервис для поиска музыкальных записей, в основном классики. Он позволяет найти композицию, а затем перейти в магазин iTunes или Amazon.
Потенциальные пользователи — знатоки и ценители музыки, которым важно не только произведение, но и исполнитель, дирижер, оркестр, год записи и даже лейбл. Они могут искать конкретную запись, интересоваться, что есть у того или иного дирижера, композитора или исполнителя, подбирать что-то похожее на то, что им нравится. Аудитория международная, меломаны есть и в России, и в Европе, и в США.
Первая версия Tigitl выглядела так.

_Первая версия сервиса выглядела как строка поиска_
### Задача
Технически алгоритм поиска был реализован безупречно. А вот его упаковка в продукт вызывала вопросы. Нам нужно было свести воедино возможности сервиса и ожидания пользователей.
### Плюсы и минусы
>+ **Есть на что ориентироваться**
>У тестовой версии сайта вполне понятная логика и структура — ее мы и взяли за основу
>+ **Заказчик, который разбирается в IT**
>Наш клиент, менеджер проектов крупного банка, неплохо разбирается в разработке веб-продуктов
>+ **Одна пользовательская роль**
>Целевая аудитория однородна, а значит, универсальные интерфейсы делать не надо
>- **Сложная тематика**
>Нужно не просто понять знатоков классической музыки, а выяснить, как они рассуждают
>- **Очень узкий круг пользователей**
>Пользователи — весьма своеобразная группа, поэтому найти респондентов непросто
### Процесс
Отправной точкой для нас традиционно была аналитика. Мы поговорили с любителями классической музыки о том, как они ищут записи и как покупают альбомы. Попросили их оценить страницы тестовой версии. Добавили к этому собственную экспертизу — по счастливому совпадению, менеджер проекта со стороны «Собаки» сам увлекается классикой.
Результаты — вопросы пользователей, целевые действия, драйверы и стоп-факторы — свели в таблицу, которая позволяла сразу перейти к проектированию.

_Для каждого раздела сайта мы собрали список действий, который пользователь может совершить, чтобы прийти к цели_
Параллельно мы посмотрели, как устроены сервисы для решения похожих задач:
- https://www.amazon.it/Musica-Digitale/b?ie=UTF8&no...
- http://www.hdtracks.com
- https://roonlabs.com

_Так выглядит сервис поиска музыки на «Амазоне»_
### Детализируем
Изучив аналогичные сайты и результаты аналитики, мы принялись за работу. Договорились, что наши интерфейсы будут русскоязычными. Текстов мало, перевести не составит труда, а вот работать со смыслом проектировщику проще на родном языке.
Когда мы показывали нашим респондентам изначальную версию, они отмечали, что в ней многовато текста. Чтобы определить оптимальное количество слов — не в ущерб деталям, — мы предложили заказчику два варианта. Покороче и поподробней.


_Мы оставили концепцию главной со строкой поиска, но переписали тексты_
Результаты группируются по форме музыкального произведения. Для классической музыки это общепринятый стандарт.

_Симфонии — это одно, а концерты — совсем другое. Их нельзя смешивать в результатах поиска_
А вот то, чего не хватает на других сайтах, — сравнение двух альбомов по информации. Композитор, дирижер, оркестр, исполнители (солисты), год записи, звукозаписывающая компания, формат записи — все это представлено в табличной форме. На этой же странице — трек-лист и отзывы. Прямо здесь можно воспроизвести любую композицию из выбранного альбома.

_У любого классического музыкального произведения есть много вариантов исполнения, даже если исполнитель один и тот же. Годы записи-то разные. Это важно, потому что один альбом получил награды, а другой — нет. Поэтому форма сравнения записей напрашивалась сама собой_
На странице альбома, помимо информации, композиций и отзывов, выводятся рекомендации по году записи, жанру и настроению. Для тех пользователей, которые ищут не что-то конкретное, а что-то новое для себя.

_Если вам понравился альбом, на той же странице алгоритм порекомендует похожие записи_
### Результат
Нам не пришлось изобретать велосипед. Мы взяли первую версию сайта и на ее основе спроектировали удобные интерфейсы, чтобы использовать возможности системы в полной мере.
### Смысл
Получился очень простой сервис. С одной стороны, иначе и быть не могло — объемы информации, с которой работает Tigitl, невелики — нужно было лишь упаковать ее в страницы. С другой стороны, мы не тешим себя иллюзиями, что получилось идеально. Интерфейс тесно связан с возможностями, и развиваться он может и должен вместе с продуктом. Сейчас мы сделали лишь первый шаг навстречу пользователям.