sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Сайт клиники пластической хирургии для разных групп пользователей
The Understanding Group: сайт Smart Beauty Guide
У Американского общества эстетической пластической хирургии (American Society for Aesthetic Plastic Surgery) было два сайта для пациентов, где освещались самые разные вопросы — от инъекций до сложных операций. Однако существующие сайты не вполне удовлетворяли потребности пользователей. Обществу был нужен новый сайт, который учитывает интересы разных групп пользователей и обеспечивает более качественный пользовательский опыт. Для решения этой задачи обратились к The Understanding Group.
Проектная команда сразу занялась интервьюированием пользователей. Результаты интервью показали, что представления заказчика об аудитории сайта были отчасти ошибочными. Заказчик полагал, что есть две категории пользователей — новички и опытные. Так подсказывала логика. Данные, собранные с помощью интервью, говорили, что все несколько сложнее. К примеру, оказалось, что среди пользователей есть мужчины, интересующиеся пластической хирургией. А есть группа людей, для которых главное — сделать операцию максимально комфортно. На сайте нужно было учесть потребности всех категорий пользователей.
Вторая задача состояла в том, чтобы обеспечить качественный пользовательский опыт. Для этого требовалась разработка дружелюбной к пользователю таксономии. Пластические хирурги используют массу специальных терминов, жонглируя синонимами, в то время как пациенту-новичку нужны простые понятные наименования. Например, процедура увеличения груди может называться маммопластикой или пластикой груди, кроме того, в связи с ней часто упоминаются силиконовые или солевые имплантаты. Новичок просто запутается во всем этом разнообразии. Для выбора подходящей терминологии и ее структурирования использовались результаты интервью, анализ ключевых слов в поисковых запросах и обзор конкурентов.
Результаты исследования представили заказчику в формате портретов пользователей и сценариев. На их основании была разработана новая информационная структура. Новый сайт запустили в 2013 году, и вскоре число пользователей стало расти. Число просматриваемых за сеанс страниц увеличилось, люди проводили на сайте больше времени и чаще использовали формы обратной связи.