sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Сайт для любителей классической музыки
??? Что сделали что сделали что сделали то что сделали
2013
??? Измените чуть-чуть кегль заголовка, если не влезает нормально в строку. Высоту облачка с годом тоже надо будет исправить.
~ ???300 000 ₽
Контекст
Результат
Бюджет
«Сноб.ру» — сложносоставное СМИ: бумажный журнал + блоги + авторские рубрики + система мер и весов тусовок и презентаций + кое-что по мелочи. Живет в Интернете и Интернетом, берет деньги с участников сообщества, зарабатывает более хитрым образом и, конечно, борется за читательское внимание.
Уже видно, что сложная конструкция, да? Неудивительно, что время от времени редакции «Сноба» хочется поговорить об этом: сверить свои представления о прекрасном интернет-сервисе с мнением сторонних наблюдателей. А заодно исправить накопившиеся огрехи и улучшить просевшие со временем места.
То есть, иначе говоря, там изменить логику вывода контента, тут переписать парочку инструкций, здесь перекомпоновать кнопки и ссылки. Взбодриться, встряхнуться, чуть-чуть обновиться и полететь дальше возродившейся птичкой Феникс, не меняя при этом ничего уж прям совсем радикально.
Нам нравится «Сноб.ру». Интересно его читать. Поэтому, хотя обычно мы не рвемся решать мелкие задачи вида «Поговорить о состоянии интернет-проекта и надавать быстрорастворимых рекомендаций», тут — подписались.
В нашей линейке услуг такая работа называется «Аудит интернет-представленности». И делаем мы ее тогда, когда в бюджет заказчика больше ничего не вписывается, а совсем отпускать хорошего человека без помощи обратно в суровую реальность вроде как совестно.
Договорились, что аудит выльется в две полезные для заказчика вещи.
Нужен заголовок
Разговор по результатам наблюдений
Наш эксперт сначала подумает, а потом встретится с главным редактором «Сноба» и обсудит с ним увиденное.
Рекомендации «было—стало» на бумаге
Немножко перепроектирования, немножко переписывания текстов, а в остальном — как получится.
Цель понятна и проста. Забюджетировать такой мини-проект тоже много ума не надо. Поехали.
Процесс
В отличие от тяжеловесных проектов по сложным услугам этот больше походил на увеселительную прогулку.
Сначала наш эксперт зарегистрировался на «Сноб.ру» — а заодно и воспользовался служебным положением: обзавелся халявным аккаунтом, за который другие люди платят деньги. Процесс был привычно мучителен (где вы видели легкую регистрацию? то-то) — но работа в том и состояла, чтобы все ходы записывать для дальнейшего обсуждения.
А после регистрации начал читать авторские колонки, оставлять (осторожно, чтобы не слишком вовлечься в буйную сноб-тусовку) комментарии, даже парочку записей в блогах опубликовал. И все ходы записывал, чтобы было о чем говорить — а потом и что переделывать.
Google Docs
Без игры со шрифтами, уж не обессудьте
В общем, прошел все типовые пользовательские сценарии системы. Так обычно и устроен аудит интернет-представленности: эксперт занудно эксплуатирует сервис по списку сценариев, ведет журнал наблюдений, а потом обсуждает результаты с заказчиком. Ничего сложного, просто опыт.
Вы заметили, что в нашей истории пока нигде не появился заказчик? Пора. Просим, просим. Два раза, потому что двоих: финальный разговор у нас был с главным редактором «Сноб.ру» и менеджером интернет-проектов. Обычный содержательный разговор троих интернет-профессионалов. Полный жаргона, набитый идеями и открывающий сознание. Мы, кстати, аудиты без такой беседы вообще не делаем: смысл-то просто бумажку заказчику всовывать? «А поговорить?»
Что потом? Потом — да ладно, сразу во время еды — пришел аппетит: о проблемах поговорили и даже в картинках их наглядно показали, а где же решение? Делать-то что?
Так началась вторая часть марлезонского балета: мы собирали документ с рекомендациями. Рисовали (не слишком тщательно, лишь бы объяснить суть идеи) новые интерфейсы, писали комментарии вида «Тут надо вписать то-то и то-то и поменять логику такую на сякую». Собирали, короче говоря, техническое мини-задание для переделывальщиков.
«Первое, что быстро внедрили, — это знак евро. Вот уж насколько замыливается глаз, что такое очевидное улучшение мы сами в упор не видели! Перешли на .com домен, где юзеры будут таргетиться по ip на свой язык. Подключили платежные системы. Торгуем теперь не только в Латвии, но и в Эстонии и Литве!»
Полина Клименко
Владелец магазина
??? Если нужно, работаем параллельно. Не только внутри компании, но и с внешними разработчиками.
~ ???120 000 ₽
Результат
Бюджет
Made on
Tilda