Сайт Disney для девочек 7–12 лет

У компании Disney Channel UK есть сайт, где дети — в основном девочки 7–12 лет — могут посмотреть любимые шоу онлайн. Компания решила модернизировать этот сайт и добавить новые возможности, но для этого разработчикам не хватало информации о пользователях. Не так-то просто понять, чем живут маленькие девочки и как сайт вписывается в их жизнь. Для этого нужно изучить их поведение, привычки и интересы. Такой анализ позволил бы определить стратегию развития сайта. И Disney обратился за помощью к компании Spotless.
Команда Spotless отнеслась к поставленной задаче весьма серьезно. Исследование было организовано в двух странах: Великобритании и Испании. В каждой стране провели дневниковое исследование, три фокус-группы и восемь интервью с маленькими пользователями.
Дневниковое исследование позволило собрать необходимую контекстную информацию о каждом участнике будущих фокус-групп и интервью. В Spotless потрудились на славу: команда подготовила для детей удобные и интересные дневники — яркие, с картинками и цветными стикерами. Заполнение дневника было похоже на выполнение домашнего задания. Девочки вели дневники в течение 4–7 дней. Полученные данные с лихвой окупили затраты на разработку инструментария — теперь исследователи говорили с детьми на одном языке. Они знали, какие персонажи, шоу и мероприятия нравятся юным пользователям больше всего. Это очень помогло наладить коммуникацию на следующих этапах работы.
После дневникового исследования были организованы фокус-группы с разбивкой по возрастам — 7–8, 9–10 и 11–12 лет. Детей в группы набирали парами — оказавшись вместе, подружки чувствовали себя комфортнее. Модератор общался с детьми, занимался вместе с ними сортировкой карточек и оценкой дизайна с помощью наклеек-смайликов. Кроме того, дети выполняли задания с различных устройств (ноутбук, iPad, iPod Touch и iPhone), оценивая удобство сайта.
По итогам работы компания Spotless составила отчет для Disney. Он содержал информацию о навигации на сайте, маршрутах пользователей, рекламе, языке, иконках, дизайне и верстке, а также ценные данные о среде использования и поведении маленьких пользователей. Так как интервью и фокус-группы снимались на видео, заказчик получил видеоматериалы по ключевым темам исследования. Кроме того, отчет включал анализ достоинств и недостатков сайтов, которые дети посещали регулярно. Разработчики Disney Channel UK получили всю необходимую информацию о своих пользователях для развития сайта.