Как изменить дизайн телевизора Samsung и увеличить продажи

В 2005 году компания Samsung переживала по поводу своих продаж, в первую очередь — из-за плоских телевизоров, одного из самых популярных продуктов. Чтобы остаться лидером рынка, требовалась новая стратегия. Компания тратила немало сил на разработку новых технологий и активно рекламировала свои достижения, однако потребители, казалось, не проявляли особого интереса к инновациям. Беда Samsung была в том, что компании не хватало понимания людей, которые уделяют куда больше внимания дизайну, чем технологической составляющей. Нужен был качественный скачок в дизайне телевизоров. За помощью руководство компании обратилось к ReD Associates.
Команде ReD Associates вместе с представителями Samsung предстояло понять, каким должен быть дизайн телевизора. А для этого следовало выяснить, какую роль играет телевизор в жизни дома. Что такое для покупателя «отличный телевизор»?
Для исследования использовали классические методы этнографии: наблюдение и интервью. Команда ReD Associates вместе с представителями заказчика отправилась в Данию, Швецию, Финляндию и Нидерланды, чтобы изучить жизнь пользователей, ориентированных больше на дизайн, чем на технологии. В фокусе исследования была повседневная жизнь людей — нужно было понять, как туда вписывается телевизор. Проектная команда изучала привычки и практики создания «идеального дома» и параллельно общалась с дизайнерами, архитекторами и другими экспертами, чтобы понять отношение к дому и телевизору в Северной Европе.
Результаты исследования несколько шокировали дизайнеров Samsung: пользователи прятали их технологическое чудо в предметы интерьера и использовали любые способы, чтобы его замаскировать. Люди не хотели видеть у себя дома «кусок электроники». Идея сделать телевизор невидимым удивила руководство Samsung: вместо того чтобы гордиться своим телевизором, люди хотят его спрятать.
По результатам исследования компания ReD Associates определила основные принципы дизайна для телевизоров Samsung. Результатом работы стала новая модель телевизора, которая пользовалась особым успехом у женщин. Появление нового телевизора позволило получить доступ к новым каналам маркетинга и продаж: глянцевые журналы, модные рестораны, магазины одежды. Новый телевизор Samsung стал появляться там, где его раньше не было. К 2007 году компания увеличила свою долю рынка на 28%.