Практика 1

Обсуждение с заказчиком требований к макету

У всех заказчиков процесс выстроен по-разному, и на старте проекта нужно четко понимать, кому будет передан результат: бизнесу, разработке или команде дизайнеров, которая будет допиливать макеты по новым вводным.

Иногда в команде бывают особые требования к неймингу компонентов и структуре макетов в целом. Например, нужно использовать во всех компонентах верхнего уровня слово, к которому привязаны стили, или структурировать Figma-файл определенным образом.

«Собака Павлова» в соцсетях

Что нужно, чтобы правильно передать макеты в разработку:

1. Понимать, что именно хочет заказчик получить в итоге

1. На старте проекта выясняем у заказчика, какой результат он хочет получить: screen flow / кликабельный прототип / макеты, подготовленные к обработке определенным плагином для выгрузки в HTML.
Варианты маршрута пользователя | SobakaPav.ru
Пример Screen flow и прототипа одного и того же проекта маркетплейса

2. Не изобретать велосипед

При работе используем все возможные методы бесшовной интеграции дизайн-макета, учитываем ограничения и требования к интеграции IT-департамента заказчика.
Например:
  • дизайн-система;
  • правила нейминга или организации библиотеки компонентов;
  • гайдлайны по сборке макетов и т.д.
Пример требований IT-департамента к макетам | SobakaPav.ru
Пример требований IT-департамента к макетам

3. Строго соблюдать требования на протяжении всего проекта

Если нужно, отдельно закладываем время и силы на то, чтоб довести дизайн-макеты до абсолютного соответствия.
Например: раз в неделю ответственный дизайнер проверяет самостоятельно свои макеты на соответствие требованиям и приводит их в порядок.

Чек-лист проверки дизайн-макетов проекта | SobakaPav.ru
Вооружившись этими данными, можно приступать к работе, чтобы впоследствии оправдать ожидания заказчика и не перелопачивать все макеты за неделю до дедлайна.