Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Передача макетов в разработку / Как избежать неконсистентности

· Юлия Груздева

Как избежать неконсистентности

Есть мнение, что использование дизайн-системы в проектировании интерфейса обеспечивает консистентность всего этого интерфейса.

Отчасти это правда: сделать консистентно без дизайн-системы невозможно, но ей одной все не ограничивается. Один и тот же экран два дизайнера могут спроектировать при помощи одинаковых элементов совершенно по-разному. Особенно часто это случается на больших проектах, когда один рисует десктоп, второй мобильную версию и делают это параллельно, потому что сроки поджимают (ну а как иначе?).

В результате верстальщик справедливо задается вопросом, почему для одного и того же экрана нужно верстать два принципиально разных блока.

Лукас Кранах Старший. «Охота около замка Хартенфельс»

Лукас Кранах Старший. «Охота около замка Хартенфельс»

Не дизайн-системой единой

  1. Определите приоритетное разрешение экрана
  2. Иметь насмотренность в рамках проекта
  3. Проводить дизайн-ревью

1. Определите приоритетное разрешение экрана

Заказчик охотно предоставит данные о том, с какого типа устройства его сайт просматривают чаще всего (это в его интересах). С него и следует начинать работу.

Если известно, что большая часть пользователей посещает сайт с десктопа, то макеты проектируются сначала для него, а потом уже адаптируются под мобильную версию.

Одновременное начало работы может привести не только к визуальной неконсистентности, но и функциональной: разные задачи могут решаться с помощью разных механик.

Статистика одного очень известного сайта Статистика одного очень известного сайта

2. Иметь насмотренность в рамках проекта

Если на проекте работает один полностью вовлеченный дизайнер, то проблема консистентности решается им по ходу дела: погруженный в проект человек старается облегчить себе работу и не изобретать велосипед.

Если над проектом работает команда, один из дизайнеров должен контролировать все происходящее, в том числе на консистентность. Для этого нужно периодически проводить воркшопы: совместное рисование некоторых экранов способствует погружению дизайнеров в работу друг друга.

Скриншот календаря нашего дизайнера Скриншот календаря нашего дизайнера

3. Проводить дизайн-ревью

Все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно. Даже развернутая по всем правилам дизайн-система и огромное количество комментариев для разработчиков не гарантируют, что все кнопки будут скруглены должным образом.

Мы стараемся отслеживать судьбу наших проектов и только приветствуем, когда разработчики приходят к нам за обратной связью, с просьбой оценить, все ли реализовано верно. Это как авторский надзор в дизайне интерьеров).

Переписка с постоянным клиентом Переписка с постоянным клиентом

Такой подход, во-первых, повышает лояльность пользователя, для которого в итоге сайт выглядит более-менее одинаково при любых обстоятельствах; во вторых, экономит время верстальщика, не заставляя верстать разные блоки для одинаковых сущностей и минимизируя риски что-то реализовать не так.

Дизайн-задачник

Научим всему, что умеем сами: делать хорошие интерфейсы, управлять проектами и писать хорошие тексты.

Пишите нам: @sobakapavpro