Провели исследование пользователей и сценариев использования. Перепроектировали интерфейсы платформы в новой визуальной стилистике.
Платформа «Радар» — узкоспециализированный комплекс для информационной безопасности. Он собирает внутри себя огромное количество данных от компьютеров и ПО, которые находятся внутри корпоративной сети, помогает специалистам по безопасности выявлять угрозы (сетевые атаки, вирусы и все, что может угрожать данным) и анализировать эту информацию.
Помимо колоссального опыта в своей сфере, специалистам приходилось долго разбираться в отдельных частях сервиса, рутинные действия сложно автоматизировались, а что-то настраивалось написанием кода прямо в интерфейсе. Весь потенциал продукта был сложен в одном месте, и редко используемые функции были по соседству с основными и критически важными.
Для самых матерых безопасников многие из этих проблем проблемами не являются — они уже привыкли. Но в перспективе продуктом будут пользоваться и менее опытные специалисты. Нужно было создать удобную версию для пользователей с разным уровнем владения платформой и знаний о предметной области.
Еще важно было сделать новый интерфейс более «продажным»: симпатичным и аккуратным.
1
2
3
Провести исследование пользователей и сценариев использования ими платформы
Перепроектировать интерфейсы платформы в новой визуальной стилистике, учитывая задачи и подготовку «пользователей-неспециалистов»
Передать в разработку макеты с описанием структуры и логики интерфейса
Погрузились в предметную область
Поговорили с пользователями (как этой платформы, так и других систем такого класса)
Собрали мудборд со стилевыми решениями и разные концепции того, как может строиться интерфейс
Остальное было переработано в соответствии с задачами пользователей и текущих (а иногда и будущих) возможностей системы.
1
2
3
(не считали состояния и вспомогательные интерфейсы), которые собраны в интерактивный кликабельный прототип
(от кнопок до целых блоков), из которых строятся интерфейсы
и правила их адаптации, которые помогут заказчику самостоятельно развивать продукт в будущем
Это помогло нам понять, кто пользуется такими сервисами, что входит в их рабочие обязанности и даже подсветило базовые проблемы, которые хотелось раскрыть на этапе интервью с реальными пользователями.
Мы сформулировали вопросы для настоящих пользователей и, проверив их об коллег, начали проводить исследование. Само общение проходило по привычному сценарию: мы спрашивали про повседневные задачи, трудности, которые возникают, просили показать, как люди работают.
Оператор
Аналитик
Администратор
и сформулировали основные рабочие сценарии. Оператор и аналитик получили линейные истории своих рабочих процессов, а у администратора мы выделили функциональные обязанности: в жизни они редко выполняются в определенной последовательности.
Операционная деятельность
Конструкторы правил и инструменты аналитика
Администрирование платформы
Учли и то, что часто все эти роли принадлежат одному человеку, поэтому от идеи делить сервис по функционалу отказались сразу. Он скорее обрастал возможностями в процессе.
В таком порядке и проектировали.
Остальное было переработано в соответствии с задачами пользователей и текущих (а иногда и будущих) возможностей системы.
Поэтому каждый конструктор — правил корреляции, разбора и нормализации, отчетов — мы проектировали отдельно, также разбив на 4–5 итераций. Иногда созванивались с заказчиком и внутри итераций, чтобы на ходу проверить гипотезы: в сложных проектах легко начать фантазировать в отрыве от реальности.
Такой подход позволил нам отдавать заказчику макеты порциями, а он смог сразу передавать их в разработку. На встречах всегда присутствовали люди, отвечающие за создание продукта, и были в курсе того, как работают новые решения и что изменилось за последнюю итерацию.
Чаще всего на этом этапе мы проверяем проходимость пользовательских сценариев и небольшие огрехи: неверная компоновка по смыслу, ошибки в формулировках, опечатки. Общее впечатление тоже важно: удобство чтения, раздражающие элементы.
Часто в разговоре можно уловить хорошие идеи о том, как еще улучшить продукт. В этом проекте без них не обошлось. Мы их записали и передали заказчику.
Команда заказчика на протяжении всего проекта помогала нам в тонкостях и деталях и своего продукта, и всей сферы, в которой они работают. Без такой слаженной координации ничего бы не получилось.
Приятное удивление от того как быстро вы разобрались в смысле нашего продукта и предложили визуально привлекательное решение по полной переработке интерфейса. Организационные процессы также оставили приятное впечатление, наглядный роадмап, шаблоны в фигме, презентации наработок, всё просто и понятно.
Вы проделали колоссальную и бесценную работу, которой мы в целом остались очень довольны. Я не думаю, что в нашем случае можно было сделать что-то большее.
Михаил Левин, руководитель проекта
итерации проектирования
дизайнера
обсуждений с командой заказчика
рублей
Наталья Прокофьева, директор «Собаки Павловой»
На сайте могут встретиться упоминания социальных сетей, признанных на территории РФ экстремистскими организациями
Адрес для почтовых отправлений: 194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, д. 20, литера А, кв. 49