2018
Разработали интерфейс (прототипы и дизайн) профессионального сервиса для работы с заявлениями в Росреестр
Для некоторых риэлторов и сотрудников банка сайт Росреестра — полноценное рабочее место. Они отправляют по сто заявлений в день в федеральную службу, и каждый раз им приходится продираться через сложный интерфейс.
Для некоторых риэлторов и сотрудников банка сайт Росреестра — полноценное рабочее место. Они отправляют по сто заявлений в день в федеральную службу, и каждый раз им приходится продираться через сложный интерфейс.
Для некоторых риэлторов и сотрудников банка сайт Росреестра — полноценное рабочее место. Они отправляют по сто заявлений в день в федеральную службу, и каждый раз им приходится продираться через сложный интерфейс.
Интерфейс далек от совершенства. И с этим можно смириться, если пользоваться им раз в год. А если нужно подавать по сто заявлений в день? Цифра не гипотетическая, это реальность для риелторов и сотрудников банков. Они используют сайт Росреестра как профессиональный инструмент. И этот инструмент неудобен.
Наш заказчик решил исправить эту ситуацию и разработать профессиональный сервис для работы с заявлениями в Росреестр.
Разработать прототипы и дизайн продукта, который значительно упростит процедуру работы с заявлениями. Как это сделать? Взять и сделать. Есть план, есть процесс, опыт, руки и головы.
Позволим себе немного лирики. Почему вот это «взять и сделать» в одном случае приводит к результату, который, скажем мягко, далек от совершенства, а в другом — четко соответствует и требованиям заказчика, и представлениям пользователей о прекрасном?
Секрет прост. Половина успеха зависит от заказчика. И здесь нам повезло.
Со стороны заказчика в проекте принимали участие пять человек:
заместитель генерального директора;
директор по развитию бизнеса;
директор по инфраструктуре;
технический директор;
директор по производству.
Все пятеро участвовали во всех созвонах, презентациях и обсуждениях. Все решения принимали за десять минут. Если в команде возникали разногласия, проводили голосование — тоже сразу и не подвергая сомнению решения большинства.
Когда голоса делились два на два, шел торг за решающий голос: «в прошлый раз я за тебя голосовал, теперь ты за меня». В шутку, конечно.
Когда мы сделали две трети прототипов, провели тестирование. Эдуард остался доволен результатом:
Если все это будет реально работать, это будет очень‑очень круто и значительно облегчит мне жизнь!
(цитата по памяти)
Понятно, что техзаданием дело не ограничивалось. У нас был пользователь-эксперт, который работает с сайтом Росреестра в том самом режиме — «сто заявлений в день». Быстро найти нескольких респондентов не удалось, все-таки продукт профессиональный и узкий. Но один — больше нуля.
Эдуард показал нам, как он работает с сайтом Росреестра. Он создает шаблоны MS Word и оттуда копирует информацию в заявления. Это натолкнуло нас на мысль — предусмотреть возможность создания шаблонов и копирования информации из готового заявления в новое.
Выглядит слишком просто? Погодите. У нас во всей этой истории участвовало семь человек:
менеджер проекта;
аналитик-социолог;
ведущий проектировщик;
проектировщик;
три графических дизайнера.
Как вы видите на плане, дизайн начался раньше, чем закончилось проектирование. В какой-то момент на проекте одновременно работали два проектировщика и три дизайнера.
Проектировщики работали параллельно и независимо — каждый занимался своим разделом. При этом удалось сохранить согласованность данных в интерфейсных решениях.
Менеджер дирижировал этим оркестром, а заказчик — с удовольствием похвалим его еще раз — понимал и принимал работу поэтапно.
Сейчас, сейчас будут. Итак, сразу после общения с Эдуардом мы сделали структуру интерфейса на примере ключевых страниц.
Бывает, и довольно часто, что не все документы и данные, необходимые для заполнения заявления, есть сразу. Но что-то есть.
Мы разбили создание заявления на несколько шагов — в зависимости от типа заявления. Пользователь может переходить между этими шагами в любом порядке и заполнять только те поля, для которых данные уже есть.
А еще — заполнять шаг данными из предыдущих заявлений.
После создания заявления предусмотрели дополнительную проверку всех введенных данных. Незаполненные поля или неправильно введенные данные подсвечиваются красным цветом. Система не дает отправить заявление с ошибками.
Все изменения, исправления, дополнения можно сделать прямо на странице проверки, не надо возвращаться назад и прыгать по шагам.
После создания заявления предусмотрели дополнительную проверку всех введенных данных. Незаполненные поля или неправильно введенные данные подсвечиваются красным цветом. Система не дает отправить заявление с ошибками.
Все изменения, исправления, дополнения можно сделать прямо на странице проверки, не надо возвращаться назад и прыгать по шагам.
Мы сделали так.
Собрали требования к дизайну и составили тестовое задание
Разместили объявление на freelance.ru, выбрали там двух претендентов и пригласили еще одного знакомого дизайнера
Заплатили всем дизайнерам за тестовое задание
Все три варианта предложили заказчику. Задачка-то сложная. Как представить числа и таблицы, чтобы они не выглядели скучно?
Про работу с дизайнерами, кстати, нам есть что рассказать.
1.
В задании был указан стоп-цвет — красный. Как вы видели, третий вариант — ярко-розовый. Почему? Аргумент простой: розовый — это не красный. Ругаться не стали, попросили поменять.
2.
Объем работы был большой, и менеджер постоянно созванивался с дизайнером. Но вот что интересно. Менеджер расшаривал экран и пояснял прототипы. Дизайнер отвечал письменно в чате. Без камеры и микрофона.
3.
Без ошибок не бывает. Работу дизайнера мы принимали по картинкам. Когда приняли работу и получили исходники — обнаружили полный бардак. У дизайнера отсутствовала техническая культура работы с файлами, и нам пришлось вносить правки в уже согласованную и оплаченную работу дизайнера своими силами. Проектировщик в буквальном смысле ночевал на работе — не успел на метро.
4.
И все-таки респект дизайнеру. В процессе работы он ничего не потерял — ни одного элемента. Это редкость, правда.
Картинки вы видели. Прототип — по ссылке.
Но мы оцениваем результат по другим критериям.
1.
В рамках авторского сопровождения не было ни одного вопроса, решение которого заняло у нас больше пяти минут. Это говорит и о профессионализме разработчика, и о качестве прототипов.
2.
Проект закончен точно в срок. Еще раз. Проект закончен точно в срок.
3.
И главное: сервис разработан в точности по нашим прототипам.
Достигнутые результаты оцениваю на 4+, возможно, потому что по окончании работ у меня сложилось ощущение, что я бы смог справиться и без вас. Но это скорее профессиональная деформация плюс завышенные ожидания лично мои. Результаты практически применимы на 100%. Порекомендовать вас могу друзьям на UX.
Алексей Макаров,
Заместитель ген. директора
Профессиональный заказчик — профессиональный результат. Что тут еще скажешь?
Наталья Прокофьева,
генеральный директор «Собаки Павлова»
Контроль
Дизайн приложения для работы
с государственными реестрами
Сделали с нуля дизайн приложения, в котором подрядчики выполняют задания бюджетных организаций и заполняют информацией государственные реестры.
На сайте могут встретиться упоминания социальных сетей, признанных на территории РФ экстремистскими организациями
Адрес для почтовых отправлений: 194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, д. 20, литера А, кв. 49