И взяли седьмое место, хотя не собирались ни с кем соревноваться.

Перейти сразу к макетам

Как мы участвовали в хакатоне от «Ростелекома»

Собака Павлова

ИНТЕРФЕЙСЫ

2021
Взяли на работу двух новых дизайнеров и решили обучить их нашим практикам на реальном проекте.
«Собака Павлова» делает много проектов в медицинской сфере, и медицинский хакатон нам идеально подошел.
Собирались участвовать, но не собирались занимать никакие места. Только показать новым коллегам, как заказчики формулируют техзадания и как мы работаем в команде.
В команду вошли два новых дизайнера «Собаки», менеджер проектов, еще один менеджер с техническим бэкграундом и знакомый студент-программист. Пять человек.
Как это было?
Собрались в семь вечера, послушали задание. ТЗ было сформулировано очень широко. Мы даже спросили у ментора: нам что, самим придумать себе кейс?
Можете двигаться в любом направлении в рамках самодиагностики. Включая запись к врачу. Или не включая — решите сами. Или телемедицину. Все что угодно.
Сели придумывать себе задачу. Посмотрели референсы заказчика, оценили ситуацию на рынке и существующие решения.

Начали накидывать идеи и смотреть аналитику по прошлым медицинским проектам: портреты, жизненные ситуации, рабочие обязанности. Это не противоречило правилам хакатона.
Сформулировали теорию: врачи негативно относятся к самодиагностике. Созвонились со знакомыми врачами и подтвердили ее. Диагностика — дело врача.
Создали идею приложения «Мой анамнез»
Врачам часто некогда опрашивать пациента по болезням и проходить по целому опроснику. А иногда пациенты вообще лежат без сознания. Вот если бы можно было взять сразу всю заранее подготовленную информацию, было бы здорово.
Сейчас ситуация такая: единой базы данных нет, у каждой частной клиники свои анкеты и таблицы, часто врачи не заполняют опросники — по ковиду, например.
С тем же ковидом существует такая проблема: если у пациента есть признаки вирусного заболевания, врач должен надеть специальный костюм. Но часто ему это неизвестно — вызов был из-за боли в животе, оператор забыл спросить про кашель.
Снова созвонились с врачами — они согласились, что было бы здорово иметь все данные на руках и ничего не заполнять. Это подтвердил врач клиники. А врач скорой сказал, что всегда лучше иметь хоть какую-то информацию о человеке, чем никакой.
Мы детализировали идею: экстренная ситуация, человек резко почувствовал себя плохо и успел нажать кнопку SOS. Чем мы можем помочь ему и врачам? Приложением с уже собранными данными о болезнях и состоянии здоровья.
Сценарии делать не стали — придумали структуру, выписали основные действия, разделили между дизайнерами и сели рисовать на общей доске в Figma. Менеджер ушел готовить презентацию, план развития и план монетизации на будущее, а разработчики — продумывать архитектуру.
К вечеру субботы у нас была готовая архитектура, дизайн и часть презентации проекта — мы решили, что хватит, и разошлись по домам. Кстати, в пятницу мы тоже расходились.
В воскресенье доделали долги перед собой, собрали все в презентацию, записали видео и уже в 12 пришли на представление проектов.
О сложностях
Судьи оценивают и дизайн, и код, и коммерческий потенциал вашего предложения — в финале как итог между собой соревнуются дизайнеры, программисты и маркетологи. Это персонажи из разных вселенных.
Из-за требований к маркетинговой и программной части нам пришлось разделиться, вместо того что вместе сконцентрироваться на своих сильных сторонах.
Первое время мы уточняли друг у друга, что будем делать и от чего откажемся, потому что не успеем нарисовать или закодить. Но нам пришлось очень быстро разделиться и сконцентрироваться каждому на своих задачах. Никто не работал с готовым материалом — все делали параллельно.
Результат
Заняли седьмое место.
Приложение в режиме SOS
Пользователь включает режим SOS — интерфейс помогает подготовиться к приезду скорой: опрашивает о симптомах, советует, что взять с собой в больницу, предлагает сообщить родным.
Медицинский мобильный интерфейс. Приложение в режиме SOS
Медицинский мобильный интерфейс. Приложение в режиме SOS
Медицинский мобильный интерфейс. Приложение в режиме SOS
Диагностика
Медицинский мобильный интерфейс. Диагностика.
Карточка пациента
В приложении пользователя, при отправке на телефон врача и в приложении врача.
Медицинский мобильный интерфейс. Карточка пациента.
Архитектура
Архитектура мобильного приложения

Пять выводов после хакатона от дизайнера Кати

Поменьше спать и побольше работать. Мы просто ушли и расслабились, а можно было сделать больше.
Можно рисовать без сценариев. Невозможно подойти к аналитике на 100% на хакатоне — в какой-то момент нужно бросить исследование и начать рисовать.
Нам стоило бы раньше рассинхронизироваться и каждому сконцентрироваться на своих задачах. Их и так было полно, новые были лишними и в итоге больше мешали.
Можно отказаться от полезных привычек, например, рисовать сразу несколько состояний кнопок. На хакатоне это не нужно.
Нужно решительнее отказываться от идей, если времени в обрез.

Выводы «Собаки»

Оба новых дизайнера быстро разобрались в теме и процессах. После хакатона каждый участвовал в медицинских проектах.
Мы еще раз убедились, что при необходимости можем быстро найти нужных специалистов и вытащить из них экспертизу.
Двух дней достаточно, чтобы придумать идею приложения и детализировать ее на уровне макетов.
Через год вернемся и попробуем еще.
Статья также опубликована на vc.ru
14 октября 2021
Собака Павлова
Дизайн сложных интерфейсов
Медицинские интерфейсы «Собаки Павловой»
Другие статьи

Мы не любим долгие юзабилити-тестирования и выдаем заказчикам результаты на ходу, чтобы сразу использовать в работе. Но для этого их нужно зафиксировать в удобном формате.

Что важно учесть при подготовке к тестированию, чтобы и мы, и заказчик получили достоверную информацию от пользователей.

Начало серии статей. В профессиональных интерфейсах часто не предусмотрены четкие сценарии, а задач может быть сколько угодно. Это усложняет юзабилити-тестирование.