Концептуальный дизайн интерфейса приложения для интервального голодания

Вначале была идея. В конце — красивые картинки для интерфейса нового продукта. А что между идеей и картинками? UX-механики для воплощения идей, концепция продукта и структура интерфейса. Их создание — это, собственно, и есть UX.
~ 900 000 ₽

Создали концепцию и структуру интерфейса.

Контекст

Результат

Бюджет

2019

Экспозиция

Фастинг — интервальное голодание, набирающий популярность способ сбросить вес. «Худеем вместе» — приложение под iOS для тех, кто фастится, и стартап, который его разрабатывает. Это кодовое название, настоящее сказать не можем.
Мы присоединились к проекту в самом начале, когда заказчик только начал собирать команду («Не хватает своих UX-дизайнеров, одолжите ваших»).
У заказчика еще не было ни офиса, ни юридического лица. А что было? Были:
  • UI-дизайнер;
  • Product Owner — который, правда, пока еще работал в другой компании, его нужно было дождаться;
  • общее представление о том, каким должен быть продукт и каким он не должен быть;
  • знание американского рынка — приложение предназначалось для него;
  • методология фастинга (в процессе), медицинское обоснование метода;
  • описание структуры ПО и айтишного решения приложения,
и вообще много хороших букв.
Хорошие буквы заказчика

Завязка

«Худеем вместе» пришли к нам за дизайном интерфейса задуманного приложения.
Заказчик точно знал, каким должен быть продукт и каким он не должен быть (например, точно не нужен был очередной калькулятор калорий). Но это было мозаичное такое знание: отдельные кусочки, из которых пока не складывалась общая картина.
Было сложно понять, как эта штука впишется в жизнь людей. А что мы делаем, когда не знаем, что люди делают с продуктом? Создаем портреты пользователей и описываем жизненные ситуации.
Немного опасались промахнуться из-за того, что будущие пользователи — американцы, а мы все-таки нет (спойлер: не промахнулись).
Мы боялись сделать штуку, которой люди не будут пользоваться. Так что мы набросали UX-механики («вот так с этой штукой будут работать») — пока только набросали. Ну и список точек, фокусов, из которых будем собирать интерфейс.
Мобильное приложение для здорового образа жизни: карта фокусов | SobakaPav.ru
Карта фокусов
Проверили портреты пользователей и UX-механики об заказчика. Узнаете этих пользователей? — Этого узнаю, этого нет. — Узнаете, вот так оно будет работать? — Вот это так, это нет, а это думать надо. По большей части мы не промахнулись ни с портретами, ни с механиками.
В общем, переняли виденье заказчика и сформировали образ продукта.
Результаты первого брейншторма

Развитие сюжета. Как будем работать?

Встретились с заказчиком и Product Owner'ом. Выяснили, что аналитика не нужна, потому что у них хорошая бизнес-экспертиза. Решили, что UI-дизайнер заказчика будет работать у нас — он хорошо знает продукт и, если что, поможет разобраться.
Референсы
Договорились делать сто картинок в неделю — для старта продукта это очень много. На порядок больше обычного.
Нужно просто взять UX-механики, которые мы уже придумали, и нарисовать по ним экраны.
«Да вы с ума сошли!» — подумали UX-дизайнеры, но вслух ничего не сказали, потому что были очень воспитанные.
Начальный онбординг

Внутренний монолог

Да, был велик соблазн пойти стандартным путем: провести нормальную аналитику, придумать структуру (нарисовать блок-схему, утвердить ее у заказчика), нарисовать к ней картинки по ТЗ. И так далее, и тому подобное.
Это заняло бы по меньшей мере несколько месяцев, но зато дало бы надежный предсказуемый результат.
Мы сделали совершенно иначе: вот вам бумажки, дорогие дизайнеры, ищите в них ценное и рисуйте, что хотите. Когда нарисуете — нужно будет взять и отсечь все лишнее.
Зачем мы перевернули стандартный процесс? Затем, что он заточен под слабую квалификацию заказчика. Грубо говоря, ему вначале надо показать скелет интерфейса, затем нарастить на него мясо, потом навести красоту.
Когда заказчик собаку съел на создании продуктов, так можно, но не нужно. Да, квалификация заказчика тоже имеет значение.
Спойлер: это сработало.
Challenge accepted!

Развитие сюжета. Первая неделя

С нашей стороны над проектом работали два UX-дизайнера.
Каждый хороший дизайнер хорош по-своему. Наши вот, брошенные в воду, быстро обнаружили, что в таком чудовищном темпе кто-то лучше генерирует идеи, а кто-то — их воплощает. Так что в команде довольно быстро наметилась специализация: один дизайнер рисовал скетчи на бумаге, второй — готовые экраны.
Экраны решили сразу делать в дизайне — то есть оформлять в соответствии с библиотекой элементов. Которую, соответственно, нужно было собрать как можно скорее.
«Да вы с ума сошли!» — подумал UI-дизайнер и даже вслух сказал, хоть и был очень воспитанный. Но все-таки пошел рисовать UI-kit.
Фрагмент библиотеки элементов: шрифты, цвета, компоненты
UI-дизайнер в первый же день собрал каркас библиотеки элементов — и дальше постепенно дополнял ее.
Фрагмент библиотеки элементов: иллюстрации
Мы рисовали UX, параллельно появлялись UI-элементы: контролы, кнопки — и дальше мы рисовали уже с ними. Не надо ждать, пока UI-kit будет полностью готов.
Первая итерация. Эскизы для главной страницы приложения. А всего мы нарисовали несколько десятков экранов для главной
Из-за высокой неопределенности в первую неделю было непросто. Но дизайнеры быстро втянулись, прониклись продуктом (кое-кто даже сам начал фаститься) — и дело пошло.
Первая итерация. Эксизы для трекера еды — два экрана из пятнадцати
К концу недели нарисовали первую сотню экранов, показали заказчику, обсудили, он откомментировал. Пока только картинки, структуры еще не было.
Спойлер: на самом деле структура уже была, но мы ее пока не заметили.

Лирическое отступление

Обсуждали с заказчиком вовлечение, геймификацию, офлайн-контекст, схему монетизации (сбор обезличенных данных). Придумали идею «второго я». Все это отразилось в наших интерфейсах.
Сложно было понять, что из задуманного заказчиком необходимо, что хотелки, что приоритетно, что пожелания. Вот для этого и нужны картинки — чтоб понять по реакции заказчика.

Неожиданный сюжетный поворот

На второй неделе мы собрались было заняться структурой интерфейса. Посмотреть на механики, посмотреть на готовые картинки — и собрать из них стройную и логичную конструкцию…
…и тут мы поняли, что структура у нас уже есть. Оформилась, пока мы рисовали.
Интерфейс мобильного приложения для здорового образа жизни: создаем структуру | SobakaPav.ru
Вот так рождалась структура
Потому что мы работали над механиками, а не над кусками интерфейса. Не самый стандартный подход, но, собственно, это и есть UX. Не нарисовать побольше картинок, а придумать UX-механики для воплощения идей.
Хорошо продуманные механики довольно естественно сложились в первый вариант структуры.
Мы описали сценарии, CJM.
Придумали концепцию приложения: контент плюс ежедневные задания.
Вторая интерация. Трекер еды
Нарисовали еще сотню картинок, заказчик постоянно комментировал их в Figma. Сделали кликабельный прототип.
Вторая итерация. Трекер еды другим манером

Внезапная развязка

К концу второй недели у нас была концепция приложения, структура приложения, кликабельный прототип, уверенность в UX-механиках. Мы начали делать карту страниц…
…и тут все закончилось. «Дальше мы сами», — сказал заказчик.
Третья итерация. Не успели начать, как все закончилось

Эпилог

Мы выполнили сложную интеллектуальную работу «понять, что делать» — и это сейчас был не сарказм. Понять, что делать, — не слишком заметная со стороны, но критично важная задача.
Мы создали структуру интерфейса, визуализировали общую концепцию продукта. Отталкиваясь от нашей работы, клиент продолжил развивать приложение.
Собственно, это и есть UX-дизайн — превратить идеи в структуру. Именно это, а не красивые картинки.
~ 900 000 ₽
Бюджет
«Несмотря на редкий для российского рынка уровень сложности задач, ребята из "Собаки" не спасовали. Был выбран продуктивный формат взаимодействия. Команда проектирования на удивление глубоко вдумалась, погрузилась в наши потребности и сумела приземлить наш довольно пространный вижн на конкретные макеты и гипотезы, дав очень много полезных идей как на макро-, так и на микроуровне».
Основатель стартапа
Создали концепт и структуру продукта за две с половиной недели.
Результат
Заказчик
Другие кейсы