Как и зачем обучать сотрудников базовым UX-принципам

Учите на своих реальных задачах. Обучение через абстрактную теорию — долгий путь. Будте готовы к сопротивлению, поэтому ищите точки пересечения UX-практик с профессиональной областью специалиста. Фокусируйтесь на способе мышления, именно это отличает дизайн от других видов производства.
#UX-принципы
#обучение
#дизайн-процесс

Три главных предмета в фокусе внимания

1

Дизайн-процесс

Производство дизайна не похоже на обычное IT-производство. Обучение UX-практикам — это не рисование картинок, а другой способ мышления.
2

Фундамент области

UX — это не про здравый смысл и обычную логику. Это профессиональная область деятельности, довольно сложная и запутанная.
3

Типовые практики

В любой непонятной ситуации надо тестировать. Профили и сценарии должны быть явно прописаны в документах. Обсуждают не фичи, а поведение людей.

Например

Хороший образец

Вот список компаний, чьих сотрудников мы обучили.

Так делать не надо

Верить в то, что люди как-нибудь сами научатся по ходу работы или прокачаются за пару вечеров.

Инструменты

Дизайн-задачник

Мы учим так. И в основном не дизайнеров.

Книги Алана Купера

Прочитайте хотя бы одну

Реальные кейсы

Можно брать наши. UX-задачи очень специфичны, и не все можно считать UX-задачей.

Nielsen Norman Group

Используется, как последний аргумент в спорах, когда есть неуверенность.
Мы всегда счастливы работать с командой, понимающей принципы UX-дизайна и практикующей их применение. Чем больше этого понимания у всех участников проекта, тем проще сделать удобную для людей вещь. Даже в том случае, когда юзабилити — не главное, а на первом месте стоят деньги или технологии.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

5 советов,
как делать
хорошо

1

Наймите дизайн-команду, которая сделает вместе с вами перый UX-проект

Скромно намекаем на себя, но есть и другие молодцы.
2

Используйте ваш собственный проект

Не надо изучать практики на каких-то абстрактных данных и выдуманных задачах. Берите то, что у вас уже есть, и на этом материале отрабатывайте базовые принципы, знания и навыки.
3

Если вы учите — учите

А не работайте за тех, кого вы учите. Есть соблазн быть незаменим специалистом, Но обычно это не правда. Если от заказчика к вам на научите по дороге, то уделите внимание этому вопросу, не думайте, что обучение произойдет само.
4

Учите практикам, а не знаниям

Если вы не можете свое знание привязать к практике здесь и сейчас — ну и забейте на него. Нет задачи показать, Какой вы молодец, есть задача передать свои навыки. Задача нетривиальная.
5

Ищите пересечение UX и других областей

У каждой профессии — свои нормы и привычки, которые нужно как минимум не обесценивать, нахваливая UX. Как максимум — скрещивать UX с другими профессиональными практиками.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов. eduhund.com

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу we@sobakapav.ru 7 (933) 484-26-80