Как и зачем обучать сотрудников базовым UX-принципам
Учите на своих реальных задачах. Обучение через абстрактную теорию — долгий путь. Будте готовы к сопротивлению, поэтому ищите точки пересечения UX-практик с профессиональной областью специалиста. Фокусируйтесь на способе мышления, именно это отличает дизайн от других видов производства.
#UX-принципы
#обучение
#дизайн-процесс
Три главных предмета в фокусе внимания
1
Дизайн-процесс
Производство дизайна не похоже на обычное IT-производство. Обучение UX-практикам — это не рисование картинок, а другой способ мышления.
2
Фундамент области
UX — это не про здравый смысл и обычную логику. Это профессиональная область деятельности, довольно сложная и запутанная.
3
Типовые практики
В любой непонятной ситуации надо тестировать. Профили и сценарии должны быть явно прописаны в документах. Обсуждают не фичи, а поведение людей.
Например
Так делать не надо
Верить в то, что люди как-нибудь сами научатся по ходу работы или прокачаются за пару вечеров.
Инструменты
Дизайн-задачник
Мы учим так. И в основном не дизайнеров.
Книги Алана Купера
Прочитайте хотя бы одну
Реальные кейсы
Можно брать наши. UX-задачи очень специфичны, и не все можно считать UX-задачей.
Nielsen Norman Group
Используется, как последний аргумент в спорах, когда есть неуверенность.

Мы всегда счастливы работать с командой, понимающей принципы UX-дизайна и практикующей их применение. Чем больше этого понимания у всех участников проекта, тем проще сделать удобную для людей вещь. Даже в том случае, когда юзабилити — не главное, а на первом месте стоят деньги или технологии.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»
5 советов,
как делать
хорошо
1
Наймите дизайн-команду, которая сделает вместе с вами перый UX-проект
Скромно намекаем на себя, но есть и другие молодцы.
2
Используйте ваш собственный проект
Не надо изучать практики на каких-то абстрактных данных и выдуманных задачах. Берите то, что у вас уже есть, и на этом материале отрабатывайте базовые принципы, знания и навыки.
3
Если вы учите — учите
А не работайте за тех, кого вы учите. Есть соблазн быть незаменим специалистом, Но обычно это не правда. Если от заказчика к вам на научите по дороге, то уделите внимание этому вопросу, не думайте, что обучение произойдет само.
4
Учите практикам, а не знаниям
Если вы не можете свое знание привязать к практике здесь и сейчас — ну и забейте на него. Нет задачи показать, Какой вы молодец, есть задача передать свои навыки. Задача нетривиальная.
5
Ищите пересечение UX и других областей
У каждой профессии — свои нормы и привычки, которые нужно как минимум не обесценивать, нахваливая UX. Как максимум — скрещивать UX с другими профессиональными практиками.