Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Передача макетов в разработку / Последовательность в дизайн-макетах

· Юлия Груздева

Последовательность в дизайн-макетах

Взаимодействие с любым интерфейсом — это последовательность действий, соответствующая пути пользователя (User flow).

Линейные алгоритмы встречаются нечасто, поэтому, очень важно, рисуя одно ответвление, не упустить остальные.

И мало их нарисовать, важно визуализировать логику происходящего на канве, чтобы она была одинаково ясна дизайнеру, менеджеру проекта, заказчику и разработчику.

Саймон де Майл. «Ноев ковчег на горе Арарат»

Саймон де Майл. «Ноев ковчег на горе Арарат»

Что для этого нужно делать:

  1. Соблюдать последовательность в элементах экрана
  2. Соблюдать последовательность экранов
  3. Не терять состояния экранов
  4. Использовать визуализацию пользовательского пути
  5. Комментировать происходящее на канве
  6. При необходимости собирать кликабельные прототипы

1. Соблюдать последовательность в элементах экрана

Составные элементы экрана размещаем по принципу сверху вниз. Чтобы не искать header в самом низу списка слоев. Исключение — при настройке прототипа, когда дизайнер жестко задает поведение элемента. В этом случае зафиксированные элементы (например tabbar) размещается выше остальных слоев.

Пример неправильного и правильного расположения элементов Пример неправильного и правильного расположения элементов

2. Соблюдать последовательность экранов

Сами экраны также размещаем в соответствии с user flow — последовательно, слева направо, сверху вниз.

Пример размещения экранов авторизации в соответствии с User flow Пример размещения экранов авторизации в соответствии с User flow

3. Не терять состояния экранов

Состояния экранов размещаем рядом и обязательно даем названия всем фреймам.

Состояния экранов Состояния экранов должны находиться рядом с основным и называться соответствующим образом

4. Использовать визуализацию пользовательского пути

Иллюстрируем последовательность стрелками (screenflow), возле которых подписываем, какое действие на предыдущем экране привело к результату на следующем.

Пример screenflow небольшой части проекта маркетплейса Пример screenflow небольшой части проекта маркетплейса

5. Комментировать происходящее на канве

Рядом с макетами оставляем комментарии для разработчиков. Например, объясняем, как будет работать скролл внутри фрейма.

Иллюстрация списка правок при внедрении нового функционала Иллюстрация списка правок при внедрении нового функционала

6. При необходимости собирать кликабельные прототипы

По запросу заказчика в сложных проектах собираем интерактивные прототипы. Это самый надежный и самый трудозатратный способ выявить все ошибки в сборке макетов: невыставленные привязки, неправильную последовательность блоков и непрописанные параметры автолэйаутов.

Пример кликабельного прототипа небольшой части сложного проекта

Эти приемы существенно сэкономят время и усилия разработчиков и позволят им как можно реже обращаться к дизайнерам за разъяснениями.

Дизайн-задачник

Научим всему, что умеем сами: делать хорошие интерфейсы, управлять проектами и писать хорошие тексты.

Пишите нам: @sobakapavpro