Собака Павлова
Сто шпаргалок Аналитика Как использовать научную базу для дизайна интерфейсов

Как использовать научную базу для дизайна интерфейсов

С наукой применительно к дизайну интерфейсов стоит обращаться осторожно. Это все еще подвижная область знаний, и то, что доходит до нас в формате научпопа может быть уже опровергнута другими учеными. Проблема ли это? Скорее, нет, потому что дизайнер — не ученый, а производственник.

#дизайн интерфнйсов #анализ #научная база

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Интерес заказчика

    Не каждый заказчик готов к обсуждению фундаментальных вопросов, но если готов заказчик, будьте готовы и вы.

  2. Книжки

    Научная база не излагается в блогах и на Ютубе. А если и излагается, то по английски, и ее надо еще поискать.

  3. Авторитеты

    Простое решение, если не хотите разбираться в научных вопросах самостоятельно.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Отличайте науку от наукообразия

    Эвристики, авторитеты — это все ненаучные инструменты. Часто их бывает достаточно, но это не наука. Не все, что структурировано — это наука. Может просто модель.

  2. Отличайте науку от производства

    Например, в UX-исследованиях настоящие научные практики мало кто может себе позволить, это дорого и бесконечно по времени. В реальности мы все равно срезаем углы, чтобы добиться приемлемого результата в конкретные сроки.

  3. Сомневайтесь в источника

    Сейчас эта часть научного знания подвергается постоянному пересмотру. Для науки нормально сегодня утверждать одно, а завтра понять, что ты ошибся. Проблема в том, что пока до нас дойдет информация в формате научпопа, она устареет. Так работает наука.

  4. Выучите надежные законы

    По большому счету, это законы гештальта и закон Фитца. Остальные уже вызывают вопросы. Не существует правила 7 плюс-минус 2, не существует эффекта Даннинга-Крюгера, 60% экспериментов Каннемана не подтверждаются, и он сам об этом говорит.

  5. Осваивайте эксперименты

    В нашем мире это называется UX-тестирование. Это максимально доступное нам приближение к научному методу. Наша наука не в том, чтобы знать, а чтобы узнавать.

Например

Лори

В качестве обоснований отправляли заказчику ссылки на статьи.

МедМаркет

В исследовательских проектах часто просят выдержки из научных статей — не про интерфейсы, а по теме исследования.

Хороший образец

Как ни странно, у нас максимальная концентрация научных практик в практическом переложении — в модуле «Композиция» дизайн-задачника.

Так делать не надо

Требовать научных доказательств и тем самым саботировать производство. Мы делаем табуретки, что тут обосновывать?

Инструменты

Сайт Nielsen Norman Group

наиболее приближенный к научному источник знаний по UX

ui-patterns.com

вы не обязаны сами искать научное обоснование, можно ссылаться на внешнюю эксперизу

Википедия

для уже развенчанных «научных» мифов

Вебвизор

посмотреть на реальное поведение

Соблазнительно думать, что все можно доказать и за всем стоят исследования. Но в том, что касается дизайна, психологии, пользовательского поведения наука еще шевелится, она живая. Делать вид, что вы производственник и разбираетесь в науке — это врать самому себе. Производство — не про науку.

Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.