Обычно в конце проекта мы презентуем, что у нас получилось. Но здесь все было не так.
К финалу мы подошли практически «пустыми» — все проблемы, выявленные в интервью и наблюдениях, разработчики забрали еще на воркшопах и, мало того, часть уже успели исправить. Просто поразительный темп, всем бы так.
Так что на финальном воркпшопе, где были все участвовавшие в проекте руководители компании, мы просто обсудили, какие все молодцы: сколько проблем выявили, сколько часов потратили. Разработчики рассказали, сколько проблем уже решили, сколько берут в реализацию, как им это поможет, как они планируют измерять метрики. Поговорили, ответили на вопросы руководителей и разошлись.
В будущем заказчик планирует замерить, что дают улучшения, которые получились у нас с разработчиками: сколько человек пользуются новыми функциями, как изменилась скорость работы, как часто менеджеры решают свои задачи с помощью сторонних инструментов. То есть насколько система полезна. А потом — сколько стоили изменения SalesForce и были ли они оправданны.
Но это уже без нас.
А пока результаты такие: разработчики получили структурный план, как улучшить CRM, и научились самостоятельно проводить UX-исследования, чтобы в будущем развивать SalesForce без помощи со стороны.