Что спросить у бизнеса в начале работы над дизайном
Цель, способы соучастия, ожидания к результатам. Этот тот случай, когда фокусы внимания важны не сами по себе, а все вместе. Не каждой цели соответствуют ожидания к результату. Не всякое соучастие отвечает заявленной цели. Успех переговоров на старте — это поженить все три фокуса между собой.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Цель проекта
Зачем вообще бизнес в это ввязывается? У дизайна есть риски, и хорошо бы соотнести их с выгодами от достижения цели.
-
Способы соучастия
Есть ли свои дизайнеры, аналитики и команда разработки? Кто из подразделений и как именно заинтересован в проекте?
-
Ожидания к результатам
В каком формате, когда и сколько. Будет ли мобильная версия? Нужен супердизайн, или хватит мокапов? Нужна ли подробная документация к финальным макетам? Это далеко не все вопросы, и бизнес не обязан их с ходу понимать. Ответственность исполнителя — предложить меню и объяснить, что в нем написано.
5 советов,
как делать хорошо
- Предлагайте варианты и показывай примеры
Люди иногда понятия не имеют, что они хотят, но если вы предложите — отреагируют. Показывайте скриншоты, примеры сайтов, референсы, кейсы, макеты в Figma. Показывайте примеры артефактов, чтобы договориться о терминологии. Например, для дизайнера и для программиста «прототип» — это разные сущности.
- Узнайте, есть ли доступ к пользователям
Может оказаться, что пользователей нет и мы работаем над реализацией чего-то продуктового и немного фантазийного. Может оказаться, что пользователи есть, но нас к ним не пустят, и придется угадывать или искать похожих пользователей самостоятельно.
- Соберите вопросы со своей команды
Узнайте у каждого члена команды, какая информация им нужна. Не игнорируйте частные и мелкие вопросы, они все равно всплывут по ходу работу.
- Выясните команду проекта со стороны бизнеса
Как заказчик хочет принимать участие и за что готов держать ответственность? Возможно, команда со стороны бизнеса хочет чему-то у вас научиться и взять какие-то этапы (например, тестирование) на себя.
- Фиксируйте все договоренности
Составьте по результатам встречи один документ и отправь заказчику. Любые другие договоренности тоже должны быть зафиксированы письменно, хотя бы в WatsApp. Вполне возможно, позднее придется ссылаться на эти записи, и они послужат доказательством и фундаментом вашей позиции.
Например
Цель и ожидания к результатам поменялись в процессе работы. Начали с текстов писем, закончили дизайном бумажного билета.
Хороший образец
Только не берите его бездумно, используйте как основу или шпаргалку для создания своего гайда.
Так делать не надо
Сказать «все понятно» и побежать работать. Еще хуже — додумать за клиента и не свериться с ним.
Инструменты
зафиксировать договоренности
Примеры ваших артефактов
чтобы договориться на примерах
Коммуникативные навыки
в первую очередь это переговоры
Список вопросов
лучше хоть какая-то подготовка, чем никакая
Бизнесу свойственно очень сильно меняться. На старте люди говорят одно, а на следующий день — другое. И это не вина конкретных людей. Меняется бизнес-среда, трансформируется бизнес-задача. В долгой перспективе полезно изучать и замечать паттерны — как обычно изменяется желание бизнеса и во что может превратится изначальная постановка.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com