Как закончить проект по дизайну интерфейса
Проекты сами по себе не заканчиваются, нужно приложить отдельные усилия. Явно обозначить фазу финализации, свериться с договором про критерии приемки и составить чек-лист — что конкретно нужно сделать, чтобы закончить.
#дизайн интерфейсов
#завершение проекта
#итерации
Три главных предмета в фокусе внимания
1
Договор
И любые формальные договоренности. Если вы делаете коммерческий заказ, помните, что он должен быть коммерчески оправдан для вашего работодателя. Обычно в договоре четко прописаны критерии завершения.
2
Следующая фаза
Что будет после того, как все закончится? Вы уйдете, начнете следующий проект с этим заказчиком, останетесь на авторское сопровождение?
3
Проектная природа работы
Проекты не заканчиваются сами собой. Для завершения нужно прилагать специальные усилия и обладать отдельной квалификацией.
Например
Хороший образец
Некоторые менеджеры делают себе конспект договора, выносят отдельным чек-листом, что должно быть сделано, чтобы проект считался законченным. Карточка проекта
Так делать не надо
Проект без менеджмента. Сам не закончится.
Инструменты
Договор
Трясти им не стоит, а вот помнить содержание — очень даже стоит.
Календарь или план проекта
У нас и у заказчика должен быть явным пункт про завершение.
Чек-лист запуска
Список дел, которые нужно сделать для финализации.
Коммуникация с заказчиком
Заказчик тоже заинтересован в завершении.

Если затянуть, потратить много времени на бессмысленные правочки и поругаться с заказчиком, то ваша компания потеряет деньги. Важность заканчивания — она чисто экономическая. Ценно не только то, что вы сделали, а как вы это закончили.
Ольга Павлова, директор по развитию «Собаки Павловой»
5 советов,
как делать
хорошо
1
Обозначьте фазу финализации
Явно, громко и для всех — для команды, заказчика, руководителя. Все должны знать, что мы заканчиваем проект.
2
Сверьтесь с договором
В договоре четко прописано, что мы должны сделать. Могут быть сюрпризы, например, оформление документации.
3
Составьте план запуска
По пунктам — что конкретно нужно доделать, чтобы закончить проект.
4
Соберите цельный результат
Финализируйте все артефакты, а рабочее убери в архив. Уже по тому, что вы показываете, должно быть понятно, что это конечный продукт, а не ворох рабочих материалов.
5
Управляйте потоком правок
Собирайте в один список и договаривайтесь с заказчиком на количество итераций, если не сделали это раньше. Контролируйте поступление новых замечаний — вы это уже обсудили или это что-то новое? Возможно, это повод для продажи следующего проекта или сопровождения.