Как выбрать лучшее дизайн-решение из нескольких
Скорость принятия решений критична в дизайн-проектах, чтобы они не останавливались. Лучше передумать, чем затормозить процесс. Лучше всего принимать решения исходя из потребностей бизнеса, а если бизнесу все равно — не скрывать это от дизайн-команды и дать ей свободу действий.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Аргументы
В чем принципиальные отличия вариантов? Нет аргументов — нет выбора.
-
Возможность передумать
Насколько критично принимать это решение прямо сейчас?
-
Микс
Можно ли совместить эти решения? Бывает, что можно.
5 советов,
как делать хорошо
- Забейте
Если вам предложили выбор, значит на вопрос уже обратили внимание и подумали, как лучше. В этом случае хорошее решение — любое. Самые коварные вопросы — такие, которые остались без внимания команды и без вариантов выбора.
- Решайте быстро
Основная проблема в том, что отсутствие решения стопорит производственный процесс. Чаще всего неправильное решение можно перепринять позднее, главное, чтобы работа продолжалась.
- Решите и успокойтесь
Нет ничего хуже, чем постоянно менять решения и устраивать кучу совещаний по мелким вопросам.
- Принимайте решения позиции бизнеса
Не играйте в дизайнера, если не дизанер. От бизнеса ждут бизнес-решений, а если бизнесу все равно — так и скажите.
- Доверяйте дизайн-команде
Не одному конечному исполнителю, а всем, кто вовлечен в проект. В том числе со стороны заказчика.
Например
Хороший образец
Чтобы заказчику было проще принимать решение по визуальному стилю, мы распределяем референсы по шкалам.
Так делать не надо
Хуже, чем игнорировать принятие решения есть только одно: в каждый момент времени решение есть, но оно все время меняется.
Инструменты
Монетка или игровой кубик
Если не нравится, что выпало, значит решение должно быть другим.
Продукты конкурентов
Хорошая основа для принятия бизнес-решений, от клонирования до создания полной противоположенности.
Навыки фасилитации или фасилитатор
Если система принятия решений устроена сложно, то потребуются отдельные усилия, чтобы эти решения принимались.
Менеджер проекта
И с вашей стороны тоже, в том числе для принятия решений.
Иногда дизайн-команды предлагают заказчику принять решение только для того, чтобы вовлечь его в процесс дизайна. Это своего рода профессиональный смол-толк, и от него не зависит судьба проекта. В таких случаях важно не само решение, а ваше вовлечение и общение с дизайн-командой.
Ольга Павлова, директор по развитию «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com