Дизайн интерфейса модуля приема кандидатов на работу

ООО «Парадокс» — разработчик сервиса кадрового электронного документооборота EasyDocs. Ранее мы уже работали с этой компанией и разрабатывали интерфейс приложения для проверки и подписи документов.
Сейчас сервисом ЭДО EasyDocs пользуется свыше 200 компаний и заказчик планирует расширять существующую функциональность.
Бизнес-задача
Задача, с которой пришел заказчик, – разработать модуль для автоматизации приема на работу.
Добавление такого модуля в сервис позволит расширить охват потенциальных покупателей сервиса и укрепит позиции компании на рынке подобных сервисов.

Дизайн-задача
- Провести исследование конкурентов и пользователей продукта с тем, чтобы выработать обоснованные интерфейсные решения, отвечающие потребностям пользователей и целям бизнеса.
- Дополнить существующий интерфейс ЭДО EasyDocs модулем приема кандидатов на работу.
- Спроектировать интерфейс для соискателя с возможностью загрузки и распознавания документов (десктопную и мобильную веб-версии).

Результат
Чтобы выяснить потребности пользователей, работающих в сфере найма, «Собака Павлова» провела исследование продуктов, которые предлагают похожую функциональность. Отдельно мы пообщались со специалистами в области рекрутинга, узнали их требования к такого рода сервисам.

Полученные данные собрали воедино и смогли получить картину того, как происходит процесс найма и какая функциональность действительно важна для пользователей.

После исследования пользователей и конкурентов выделили основные пользовательские сценарии и отразили их в виде макетов интерфейса.

User-flow этих сценариев содержало различные кейсы и ситуации, с которыми мог столкнуться пользователь:
- создание и настройка анкеты;
- настройка этапов прохождения процесса найма;
- заполнение анкеты;
- загрузка необходимых документов и т.п.

Собрали все пользовательские сценарии в отдельный документ. Затем отрисовали макеты на основе всех этих user-flow.




Финальный результат – макеты интерфейса в мобильной и веб-версиях с выстроенным user flow пользователя по различным сценариям:
- создание анкеты и ее рассылка со стороны нанимателя;
- заполнение анкеты кандидатом:
- начало работы кандидата в системе и т.п..






Экстра-польза
На этапе исследований пользователей и сервисов конкурентов составили CJM – карту пути трудоустройства в различных компаниях.
Это позволило сравнить и проанализировать процессы, понять, какие из них можно объединить в единый этап, а какие следует вынести в отдельный шаг.




Интересные решения
- Модальное окно для добавления списка с зависимыми полями в анкету, заполняемую потенциальным кандидатом. Это список, в котором пользователь при добавлении поля (Название) указывает зависимые поля (Варианты ответа).
Необходимость в таком решении появилась уже на стадии проектирования. Команда «Собаки» совместно с разработчиками создала несколько вариантов решения. Данный получился самым удобным для пользователя.

- Экран создания анкеты кандидата. Здесь заказчику нужен был простой и удобный инструмент добавления в анкету вопросов и документов с возможностью перемещения полей для ответа по документу.
По результатам обсуждений с заказчиком мы реализовали блок перетаскиваемыми плашками. Это визуально понятно пользователю, так можно быстро настроить требуемый порядок и добавить новые поля.

- Дизайнер визуализировал все существующие в сервисе процессы и пользовательские сценарии. Это позволило разработчикам быстрее погрузиться и понять механику работы отдельных элементов, экранов и переходов между экранами, что в свою очередь повлияло на скорость разработки макетов. Одним из хороших примеров является user-flow «Заполнение анкеты кандидатом».






Нюансы процесса
Когда «Собака Павлова» присоединилась к пректу, модуль был на стадии концепта (только планировался к разработке). При проектировании интерфейса часто сверялись с заказчиком для получения обратной связи. Это позволило быстро корректировать и пользовательские сценарии, и интерфейсы.
Процесс получился очень гибким и это позволило заказчику получить продукт именно таким, как он представлял еще на старте проекта.
Отметим степень вовлеченности заказчика: он был владельцем продукта и понимал все его технические возможности, дальнейший план развития. Это помогло сократить количество гипотез и концептов до тех, которые заказчик действительно мог реализовать.



Некоторые цифры
Отрисовали макеты
по 6 сценариям
взаимодействия пользователей с системой
Провели анализ
3 конкурентов
для сравнения функциональности подобных модулей
Провели
4 итерации
концептуального проектирования
а также
11 итераций
проектирования дизайна интерфейса
Итеративное проектирование позволило внести точечные корректировки и детализировать пути пользователя до малейших подробностей.
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
UX-design под ключ, как в этом кейсе, и многое другое.
UX/UI-дизайн под ключ
Когда нужна эта услуга
Интерфейс устарел или крайне неудобен. Либо нуждается в переделке, потому что поменялись бизнес-процессы, рынок или целевая аудитория. Либо вы создаете новый продукт и ему нужен новый интерфейс.
Что вы получите
Вы получите готовые к разработке макеты интерфейса. В них будет полностью отражен путь пользователя по каждому сценарию взаимодействия с системой. Результат будет выгоден для бизнеса и бережен к ресурсам разработки.