Интерфейс
маркетплейса

Клиент разработал сайт, а к нам пришел его улучшать. Не все переделать, только исправить проблемные места. В общем-то, обычная история про эволюцию.
~ 180 000 ₽

Улучшили дизайн и упростили навигацию на сайте, который станет первым в России маркетплейсом для продавцов рыбы.

Контекст

Результат

Бюджет

Макеты в дизайне
2019
убрали из публичного доступа
Fishlook — маркетплейс, на котором можно оптом продать несколько тонн рыбы или других морепродуктов. Правда, пока что сайт сыроват, практически MVP, поэтому аудиторию собрать не успел. Зато уже работает — можно зарегистрироваться, разместить объявления и ждать звонков.

Иван, основатель Fishlook, проработал в рыбной промышленности 15 лет. Вполне себе акула рынка — знает, где что купить и где продать. Не все могут похвастаться таким опытом, знаниями и хваткой. Да и нужны ли они какому-нибудь владельцу суши-бара? У него и так забот хватает.

Для таких занятых людей Иван и придумал свой проект — маркетплейс, где покупатель и продавец рыбы смогут быстро найти друг друга.
Фильтрация контента | sobakapav.ru
Если ввести в поиск данные, сайт сразу отфильтрует объявления по параметрам
Сказано — сделано. Разработчики постарались и запустили сайт, на котором уже есть часть полезных функций: объявления с подробными описаниями, поиск с фильтрацией, расположение продавца на карте. Но Иван понимает, что сама платформа — это еще не все. Она должна быть как минимум удобной. Поэтому обратился в «Собаку».
Процесс
Собственно, весь запрос на изменения умещался в два слова: сделайте лучше. Конечно, без ТЗ не обошлось, и мы на него ориентировались, но в целом работали не по бумажке, а в режиме обсуждения и проектирования. Созванивались раз в несколько дней, фиксировали пожелания, предлагали решения, уходили рисовать. И так целый месяц.

Что еще важно: клиент не хотел все глобально переделывать. Только точечно — навести порядок на самых болезненных участках интерфейса. Поэтому мы сразу предложили ему услугу «Консультация с проектированием». Смысл ее в том, что проект ведет опытный дизайнер, который с ходу видит узкие места в интерфейсе и сразу же их исправляет. Без долгих обсуждений или предложений переделать всю страницу целиком. Увидел проблему — решил, погнали дальше.

Как это так получается? Опытный дизайнер на то и опытный, что разбирается в классических интерфейсах. А маркетплейс — довольно распространенная и не очень разнообразная штука. Поэтому найти в ней узкие места и исправить их так легко. К тому же дизайнеру не надо держать в голове много информации — изменения точечные, глобально ничего не меняем. А эффект от них мгновенный и ощутимый.

Так мы и работали в спокойном ритме целый месяц: улучшали дизайн, показывали его клиенту, потом продолжали улучшать. В день на проект тратили по два-три часа.

Начали с шапки. Там у клиента был только логотип и кнопка авторизации. Мы вынесли из поиска в шапку выбор регионов, добавили ссылку на раздел «Заявки» и кнопку «Создать объявление». Логотип тоже поменяли — не в рамках услуги, а как временное решение. Рыба, так сказать.
Под шапкой — поиск. У клиента была форма с шестью параметрами: тип объявления, вид рыбы, вид разделки, область и город продавца, вид продукции. При этом в «типе объявления» покупатель на самом деле выбирал тип продукта: рыбу, морепродукты, консервы или икру. По смыслу это тянет на продуктовые разделы, но попасть в них можно было только из поиска. Поэтому дизайнер превратил их в меню второго уровня.

До этого мы вынесли поиск области и города в шапку. Теперь в поиске нужно указывать всего три типа данных — в два раза меньше, чем раньше.
Но даже с такими фильтрами искать товар на сайте тяжело. Вдруг покупатель ищет сразу несколько видов рыб? Или ему подходит разная разделка?

Поэтому мы сделали страницу поиска товара с расширенными настройками.
Искать товар можно не только по позициям в поиске, но и по поставщикам. А еще есть вид на карте — удобно смотреть, кто где расположен. Во время созвона клиент сказал, что часто на одной базе или в одном помещении находится сразу несколько компаний. На карте они объединены в один значок геолокации.
Что еще? Сделали страницы объявления и поставщика. Ничего необычного, просто причесали имеющееся и добавили необходимое. Например, показали, как будет выглядеть карточка продавца на странице товара, если у него несколько адресов.
Из остального: показали разные состояния всех меню и ошибки заполнения форм, слегка переделали личный кабинет, подобрали шрифты и иконки, собрали временный логотип.
Что в итоге?
Всего на проект дизайнер потратил чуть более сорока часов. Это вместе с созвонами и быстрым анализом конкурентов.

Результат — новый дизайн и новая навигация на сайте. Ориентироваться стало проще, смотреть на экран приятнее, сайт выглядит аккуратнее. Конечно, его еще есть куда развивать. Но это будет потом.

Главное — сейчас сайт пришел к тому виду, который не стыдно показать рынку. Когда появится аудитория, она даст обратную связь. Тогда уже можно будет выходить на новый виток эволюции — с аналитикой и командой дизайнеров. А пока клиент может работать с тем, что есть, — оно хорошо и само по себе, и в сравнении с конкурентами.

«Работалось с вами очень комфортно. Для меня было важно ощущение вашего профессионализма, и оно подтвердилось на всех этапах. Сроки и регламент не вызывали вопросов, а значит, были отлично соблюдены.

Результатами более чем удовлетворен. Вы смогли оценить точно потребности на данной стадии и помогли реализовать даже больше, чем я ожидал. Главное, что у меня всегда было ощущение, что вы неравнодушны к проекту, а действительно искренне желаете, чтобы он развивался. Это очень ценно.

Результаты работы сейчас мною активно воплощаются, и я уверен, что будут полностью востребованы».

Иван Манвелов
Генеральный директор
Точечные улучшения дают большие результаты
~ 180 000 ₽
Результат
Бюджет
Макеты в дизайне
убрали из публичного доступа
Другие кейсы