2023
UX-аудит и редизайн магазина товаров для животных
«Заповедник» — федеральная сеть магазинов товаров для животных на Урале. В 2023 году компания открыла зооцентр с ветеринарным кабинетом и залом для дрессировки; в центре проводятся клиентские дни с лекциями специалистов.
Раньше цифровые интерфейсы «Заповедника» работали в первую очередь как интернет-магазин и были оторваны от точек оффлайн продаж. Новая концепция развития предполагает создание кроссплатформенной экосистемы заботы о питомце, в которую входят и оффлайновые точки, и цифровые продукты. Экосистема должна охватывать все стороны жизни питомца, от стрижки и покупки корма до визитов к ветеринару.
Остается понять, какие задачи появляются у пользователей с новой стратегией бизнеса и как это выразить в дизайне сайта и мобильного приложения. Именно с этим «Заповедник» и пришел к нам.
Бизнес-задача
Улучшить цифровую представленность компании в соответствии с новой стратегией развития бизнеса.
Дизайн-задача
Провести экспертный UX-аудит цифровых ресурсов (сайта и приложения) заказчика в контексте новой стратегии развития бизнеса.
А по результатам аудита — провести точечный UX- и UI-редизайн интерфейсов сайта и приложения.
Аналитика
- Провели экспертный аудит существующего интерфейса и аудит flow покупки. Построили UJM (User journey map) — карту взаимодействия пользователя с интерфейсом. Предложили список улучшений.
- Провели продуктовое исследование с построением CJM. Задача исследования — описать идеальный пользовательский путь зоовладельца, изучив его основные потребности и инструменты их удовлетворения.
Карта потребностей пользователя. На иллюстрации — начало CJM, полная карта откроется по ссылке
Провели 5 качественных интервью, расписывая по шагам, какие потребности появляются у владельцев на разных этапах жизни питомца. На основе исследования составили информационно-архитектурную карту, в которой были проявлены новые разделы сайта: услуги (подстричь когти/причесать) и знания (ответы на вопросы) на сайт магазина. Зафиксировали результаты в виде Miro-доски.
Кроме того, до «Собаки» заказчик провел большое исследование, на котором выстраивалась маркетинговая стратегия магазина. Мы обработали вводные данные и собрали в один документ самые важные находки из предыдущих маркетинговых исследований.
Концептуальное пректирование
В результате исследований получили списки жизненных ситуаций и сценариев, сгруппированных по этапам пути пользователя, для дальнейшего использования в экспертной оценке интерфейса.
Составили Модель информационных ожиданий (МИО) экосистемы и информационно-архитектурную карту.
Подготовились к перепроектированию страниц flow покупки и проектированию с нуля новых разделов:
- Услуги
- Знания
- Мои питомцы
- Моя информация
- Формальности
Раздел «Знания». Частые вопросы
Результат
- Проработали и освежили визуальный облик, каркас и навигацию ресурсов с учетом нового брендбука, типографики, иконок.
- Проработали и дополнили путь покупки товаров на основе типовых паттернов e-comm.
Оформление заказа. Вид после авторизации. Много товаров в правой карточке
- Спроектировали интерфейсные решения в рамках стратегии развития «Экосистема заботы о питомце». Всего получилось больше 55 страниц в 13 разделах сайта — настолько много, что нам впервые на нашей памяти пришлось оформлять оглавление figma-файла.
- Адаптировали мобильное приложение. Использовали кроссплатформенные компоненты и показали ключевые отличия мобильной и десктопной версий сайта.
Мобильное приложение
Особенности и нюансы
-
Главная сложность — найти правильные исследовательские вопросы, чтобы ответ на них объяснял, в какую сторону развивать экосистему. Мы учитывали годовые циклы жизни питомца, потому что нам нужно было понимать, как меняются потребности зоовладельца — и в течении жизни питомца, и в течении одного календарного года. Опирались в том числе и экспертизу из наших медицинских проектов.
-
На этапе аналитики мы составили карту потребностей. На ее основе спроектировали много разных тачпоинтов в разных частях интерфейса, чтобы закрыть задачи, которые раньше не решались «Заповедником».
В частности, переработали личный кабинет — ядро, где вокруг пользователя и его потребностей собирается все необходимое. Добавили активные заказы, запланированные записи и приемы к ветеринару с возможностью добавить в календарь.
Навигация. Меню личного кабинета
- Плотно взаимодействовали с продажниками и разработкой на всех этапах проекта.
Наши макеты уже внедрены на сайте.
Некоторые цифры
Провели
2 исследования
Экспертный UX-аудит и пользовательское CX-исследование
Спроектировали
более 40 макетов
Более 50 страниц в 13 разделах сайта
Провели
5 качественных интервью
На их основе составили информационно-архитектурную карту сайта
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
Провести UX-аудит, продуктовое исследование и редизайн интерфейса, как в этом кейсе. И многое другое.
UX-аудит
Когда нужна эта услуга
Вы полагаете, что сайт или продукт можно заметно улучшить без глобальной переделки. Есть проблемы, нужны конкретные рекомендации или обоснование изменений.
Что вы получите
Конкретные обоснованные рекомендации и приоритизированный список задач по исправлению критичных для бизнеса проблем в интерфейсе продукта.
Продуктовое исследование
Когда нужна эта услуга
У вас есть конкретная исследовательская задача, связанная с поведением пользователей. Возможно, ваш продукт большой и сложный, нуждается в пересборке или вы готовитесь к выходу на новый уровень и большим инвестициям.
Что вы получите
Oтветы на интересующие вас вопросы о пользователях, неожиданные находки и наглядная CJM для развития продукта.
Точечный редизайн интерфейса
Когда нужна эта услуга
Интерфейс морально устарел или в нем есть небольше недостатки. Но полностью переделать его нельзя: страшно сломать существующие процессы, не хватает программистов, слишком дорого и т.п.
Что вы получите
Улучшить впечатление от продукта и поднять ключевые показатели (метрики) с помощью небольших изменений в дизайне. Короткие итерации. Бережно к тому, что уже работает. План на основе опыта + аккуратные правки в нынешний дизайн интерфейса.
Наша экспертиза
368 интерфейсных проектов и более 120 проектных кейсов.