Интерфейс для сайта испанского агентства недвижимости
«Парадайз Марбелья Реалти» — испанское агентство недвижимости с русскими владельцами и узкой специализацией.
Как все начиналось
Владельцы будущего агентства покупали квартиру на побережье Коста-дель-Соль для себя. Отдыхать или зарабатывать на сдаче — мы не знаем (и не спрашивали). Как часто случается, побывав в шкуре клиента, обнаруживаешь много проблем в отрасли и видишь перспективы для компании, которая сумеет решить эти проблемы.
Пройдя непростой путь с поиском недвижимости, оформлением покупки, решив кучу бюрократических вопросов и заплатив риелтору что-то около 10% от (немалой) стоимости квартиры, пара решила открыть свое агентство. Ограничились трехсоткилометровым кусочком испанского побережья, «золотым берегом» — Коста-дель-Соль.
Мы проектировали сайт сразу на русском и английском. Оставить перевод на потом нельзя — интерфейсы могут «поехать» из-за разной длины слов
Продолжая жить в России, наняли местных испаноговорящих представителей, сделали первый сайт «на коленке», но очень скоро его переросли. И технически — под три языка пришлось делать три отдельных сайта с тремя админками, и практически — сайт не учитывал жизненные ситуации и не помогал сделать выбор.
К нам клиент обратился за разработкой прототипов. Сразу с контентом на двух языках — русском и английском.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Все свои На момент старта работ мы уже были знакомы с клиентом и его сайтом — писали тексты для блога.
Минусы
- Аналитика из головы Невозможно пообщаться с пользователями, покупатели таких вилл не настроены на лишние разговоры.
Поехали
Изучаем
Что нужно пользователю такого сайта? Нас это интересовало в первую очередь, но покупатель недвижимости за миллион евро, как правило, не настроен на долгие разговоры о своем интернет-поведении. Нам оставалось ориентироваться на мировую практику, похожие сайты и, конечно, экспертизу заказчика.
Команда заказчика предоставила нам список запросов потенциальных клиентов (например, «видно ли из окна море?» или «близко ли поле для гольфа?») и показала, как на них отвечают сайты конкурентов. Наш новый сайт должен был отвечать на эти вопросы лучше и полнее.
Проектируем сразу на двух языках
Мы бодро спроектировали ключевые страницы: главную, выдачу результатов поиска, карточку объекта, услуги и список избранных объектов. Набор экранов похож на набор обычного интернет-магазина. Так выглядит подбор объекта недвижимости.
Фильтр с поиском подходящей виллы
Весь экран отдали результатам подбора. На превью сразу показываем количество спален, уборных и стоимость счастья
Услуги компании.
Агентство может не только продать дом, но и построить
Наш заказчик был русский, а вот его команда, которой предстояло жить и работать с этим сайтом, русского не знала. Поэтому мы делали прототипы на двух языках сразу — на русском и на английском. А потом еще и с помощью заказчика добавили испанский вариант. Одни и те же фразы по-английски и по-испански — разной длины. И это нужно было учитывать.
Иногда фраза на испанском получается в два раза больше той же фразы на английском. И ее нужно вписать в интерфейс — это отдельная головная боль
Еще одно условие — не только спроектировать прототипы, но и написать все интерфейсные тексты на трех языках. Позднее на сайте появилась норвежская версия, но к ней мы уже отношения не имеем.
Пишем
Из одних только интерфейсов сайт не строится. Мы написали тексты — обо всем, что проще рассказать буквами, чем картинками. Оставался только текст «о компании». Его заказчик хотел написать сам — и в итоге написал. Вроде все хорошо, но одна задачка осталась нерешенной.
Дело в том, что на этом побережье работает больше пятисот фирм. Только «настоящих» — с офисом, телефоном и собственной базой объектов — около сотни. Остальные — кустарные сайтики, которые тырят объекты из большой базы данных, занимаются агрессивной рекламой, пытаются «перехватить клиента» и что-то ему впарить. Нужно было выделяться из толпы и формировать доверие.
Из этой сотни реальных фирм только штук десять показывают своих работников, что называется, «лицом». Остальные — лишь отзывы от Иванов и Хуанов. Или не показывают вообще ничего.
Кстати, у заказчика была мысль создать доверие за счет реальных отзывов. Это уже спорно, потому что отзывам на сайтах не то чтобы как-то доверяют. А в нашем случае была еще одна сложность. Клиенты были рады оставить отзывы. Но только анонимно. Без фото, без фамилии, без контактных данных. Убедить, что такие отзывы настоящие, — невозможно. Потому от этой идеи отказались.
Вместо этого мы предложили сфотографировать управляющих и рассказать о них в форме интервью. Как они оказались в Испании, чем занимались раньше, что говорят о своей работе сейчас. Познакомиться с будущим агентом и знать его подноготную важно, если продаешь luxury — все-таки доверие на первом месте.
Клиенты агентства доверяют большие деньги неизвестно кому, и им наверняка страшно. Поэтому сайт должен создавать доверие
Результат
В итоге клиент получил то, за чем к нам обратился: прототипы, техническое задание и контент — фундамент для создания сайта.
Дело, казалось бы, за малым — найти студию, которая быстренько раскрасит прототипы и «натянет на движок». На практике же это послужило началом новой — долгой и уже не такой оптимистичной — истории. Впрочем, закончилось все хорошо. Сайт запущен и приносит компании довольных клиентов.