sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87

Сайт от контента

Компания решила разработать сайт, который поможет русскоязычным покупателям выбирать недвижимость в странах Балтии. Поэтому контент ставила на первое место. Но без нюансов не обошлось: сайт должен был быть похожим на все остальные сайты YIT.

~ 550 000 ₽

Написали тексты для сайта, а затем под них спроектировали интерфейс

Контекст
Результат
Бюджет
2014
Компания YIT уже более 100 лет строит и продает дома — преимущественно жилые. Работают в России, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше и странах Балтии.
Структура бизнеса у корпорации сложная — разные предложения, разные рынки. Поэтому и сайтов много — под каждое направление. Одним из таких направлений стала продажа российским покупателям жилой недвижимости в Европе.
Разумно под такое направление тоже сделать отдельный сайт. И клиентов можно будет сфокусировать, и рекламную кампанию проще проводить, и результат маркетинговых активностей измерять — много пользы принесет такой сайт большой международной корпорации YIT.
С таких вводных мы и начали разговор. Быстро превратившийся в обсуждение конкретики: что у нас есть и чего нет, чтобы сделать сайт?
Плюсы и минусы
Бизнес-экспертиза
Сотрудников YIT можно интервьюировать почти бесконечно: на любые вопросы они ответят.
Все участники проекта знают английский, а некоторые — даже и русский.
Языковое единство
Деньги есть, хотя и не много. А вот ресурсов разработки — почти нет.
Техническое решение
На то были причины. Не важно какие, важно, что мы должны обойтись без этого очевидного и стандартного этапа.
Сложность верстки
И главное ее отличие от российской: когда план согласован, то вся команда двигается по нему без отклонений, провалов и авралов. То есть уж если стартовали, то закончим.
Финская бизнес-культура
Не нужно было мучиться с самой бессмысленной — но и самой популярной — задачей сайтостроительства: красотами дизайна. Корпоративного стиля было более чем достаточно, за украшательствами никто не гнался. Уф.
Стиль
Нам очень нравится, когда у заказчика есть сроки. Любые, пусть даже самые экстремальные. Это значит, что работа пойдет в темпе, а не завязнет в болоте более приоритетных задач.
Сроки
Нельзя проверять разные варианты интерфейсов, нужно сразу сделать достаточно хорошо.
Время
+
+
+
+
+
Важно понимать (и все это понимали): «Собака Павлова» не делает «сайты вообще». Это к веб-студиям. Мы делаем только так называемые сайты от контента. То есть во главу угла ставим не красивый дизайн, не модные технологии, не рекламные или продажные задачи — а всё, что конкретно хочет узнать пользователь и что из этого мы можем ему рассказать. Иначе говоря, руководствуемся принципом Content First (или Content is a King, если придерживаться более популярной формулировки).
Достаточно ли таких вводных, чтобы сделать сайт? Да еще и сайт, полезный людям, а не красивенькую пустышку? Да, для нас достаточно. По нашей методике создания сайта от контента можно было даже предсказать сроки-стоимость. Вот так — с небольшими корректировками — выглядел план-бюджет проекта.
SobakaPav.ru | План работ на 227 пунктов
Всего в плане было 227 пунктов, и для каждого мы заранее запланировали время
После оформления деловых отношений (все-таки иностранный заказчик, договор на английском, валютный контроль и прочие бюрократические нюансы) можно было начинать.
Процесс
Вернемся к специфике финской бизнес-культуры. И помножим ее на особенности крупной корпорации. Все надо обсуждать и согласовывать, на каждый шаг нужны презентации и встречи. Поэтому со стороны YIT в проекте участвовало чуть ли не два десятка человек (половина — управленцы всех мастей).
А мы что? Какая команда от нас вышла на поле? Да как обычно для проектов по услуге «Сайт от контента»: менеджер, аналитик, проектировщик интерфейсов, автор текстов, контент-менеджер, корректор и чуть-чуть технолог.
Вся эта толпа довольно успешно двигалась по плану. Регулярные созвоны, постоянная переписка, уточнения и согласования шли своим чередом. Постепенно появлялся интерфейс сайта.
SobakaPav.ru | Главная страница
Главная страница — самая сложная. Поэтому обычно мы делаем ее последней.
Отдельный разговор — про систему управления сайтом. Как у любой уважающей себя корпорации, у YIT есть, во-первых, корпоративный стандарт (делаем только так), а во-вторых, собственная CMS —сильно кастомизированная Sitefinity. И именно на этом решении работают все-все-все сайты YIT.
Вообще сама по себе Sitefinity — система мощная, гибкая и функциональная. Но есть одно «но». На всю эту мощь и функциональность накладываются корпоративные бизнес-процессы. А они, как вы догадываетесь, довольно сложные. Нет, нельзя ничего допилить быстренько на коленке и прикрутить пару-тройку модулей. Нет, нельзя вот взять и с чистого листа за вечер набросать.
Но что-то же можно сделать? Можно попробовать. Мы провели технологический аудит и составили что-то вроде технического задания на изменения. Выглядело это так.
SobakaPav.ru | Перевод логический решений в процессе общения с клиентом
Иногда, чтобы сделать хорошую работу, нужно предложить клиенту изменить его корпоративные стандарты. И неважно, что он не говорит на русском. Переведем и достучимся!
Не все наши пожелания приняли в работу, а из принятых — не все реализовали. Но часть изменений удалось «протолкнуть» — и нам здорово помог в этом руководитель проекта со стороны YIT.
Но что же контент? Как мы его создавали и упорядочивали?
Как обычно, в дело пошел очередной боекомплект наших дизайн-методик: выявление информационных ожиданий, а также сбор и упорядочивание контента.
Напомним: надо было не «красиво размазать» уже имеющиеся буквы по страницам сайта, но сначала написать эти буквы, а потом вокруг них, собственно, сайт и создать. Да и «написать буквы» — дело не простое (и точно не творческое! кыш отсюда, креативные копирайтеры!): только логика, занудство и навыки работы с информацией могут помочь создать контент из ничего и разговоров.
SobakaPav.ru | Список переведенных законов европейский стран на понятный русский язык без сложных терминов
Изучать законы европейских стран — то еще удовольствие. Но мы справились: прочитали, переварили и перевели на понятный русский без сложных терминов
Результат
Критический момент настал тогда, когда контент-менеджер заказчика начал по нашим прототипам и с нашими текстами собирать сайт. Это было… больно. Помните про ограничения CMS? К счастью, руководитель проекта на стороне YIT был не лыком шит — и сложнейший этап реализации мы все вместе прошли почти без потерь.
Сайт www.yiteurope.ru открылся в срок и с максимально возможным на тот момент уровнем качества. Компания YIT получила новый рабочий инструмент, и этот инструмент понравился пользователям. Пошли звонки, пошли продажи.
Так, стоп, а почему же мы не хвастаемся числами? Где же чудо-показатели и сказки про конверсию, которая увеличилась в 100 500 раз? Где рассказы о золотых горах, которые за одну ночь выросли на банковских счетах компании YIT?
Всё просто. Новый сайт настолько тесно интегрирован в сложный и долгий жизненный цикл сделки по покупке недвижимости в компании YIT, что оторвать его показатели от работы call-центра или эффективности рекламной кампании как-то не очень и получается. Все-таки YIT не кастрюлями торгует, каждая сделка индивидуальна, замерять с секундомером тут нечего.
Впрочем, если YIT удастся выделить интернет-коммуникации в своей заковыристой воронке продаж (уместно ли здесь слово «воронка»?) и посчитать разные приятные циферки, то мы похвастаемся в общепринятом формате.

Не рисуем
Про совместную работу? Про бухгалтерию в работе с фрилансерами?
Не программируем
Фрилансер оставляет на сайте паспортные данные и реквизиты. Людям нужна гарантия, что информация защищена и они ничем не рискуют.
Не мухлюем
Финансовые расчеты недостаточно прозрачны. Ни для работодателя, ни для фрилансера. Не видно, когда заказчик собирается оплатить работу, перечислены ли деньги, скоро ли они поступят на счет.
Content First
Первым делом пишем тексты и упаковываем их в гиперструктуру.
Смысл
Основной вопрос в этой истории: а мы-то тут при чем? Почему нельзя было «просто заказать сайт в веб-студии»? Ответов на это «почему» здесь несколько.
  • Бизнес веб-студий — не в том, чтобы делать сайты. Ну вот так. Вы хотите поговорить об этом? :).

  • Ломать — не строить. Мы приветствуем бережливый подход — использовать то, что уже есть, и рассчитывать только на собственные силы.

  • Финский стиль ведения дел — разбираться в том, как будет идти работа. А мы как раз умеем раскладывать весь производственный процесс по полочкам. Не только мы, конечно, но мы — точно умеем.

  • Красота и технологии вторичны. Все и сразу понимали, что главное — создать информационно насыщенный и удобный в использовании инструмент. То есть создать для потенциальных клиентов новый сервис, новую услугу. Как раз на этом мы и специализируемся.
Похоже, удачно всё совпало. Или дело не в удаче, а в практичности подхода компании YIT к выбору подрядчика? Во всяком случае, мы постарались и сделали ровно то, что нужно: и заказчику, и, главное, конечным пользователям.
Предсказуемо и осмысленно. Всё как обычно в «Собаке Павловой». Обращайтесь :)
~550 000 ₽
Бюджет
«В целом мы работой и результатами довольны. Договоренности по графику и объему проводимых работ были в основном соблюдены. На протяжении всего проекта были некоторые шероховатости по разным вопросам, но на все наши замечания коллеги незамедлительно реагировали: изменяли, улучшали, учитывали.
На мой взгляд, основные плюсы в работе "Собаки Павловой" — высокий профессионализм и забота о клиентах — как о конечных пользователях сайта, так и о нас и наших бизнес-задачах. И еще очень важный момент — они глубоко честные. Они хорошо знают, в чем они профессионалы, а по каким вопросам лучше обратиться к другим специалистам, все вопросы обсуждаются прямо и открыто, поэтому есть четкое понимание того, что тебя здесь не обманут».

Ребята, спасибо за отличную работу! :)
Наталья Кохвакко
Менеджер по онлайн-развитию

Компания запустила сайт по нашим прототипам и с нашими текстами

Результат
Другие кейсы
Made on
Tilda