Как добиться интуитивной понятности дизайна интерфейсов
Интуитивно понятный интерфейс — недостижимая мечта по целому ряду причин. Однако стремиться к понятности можно и нужно. Помогут эвристики Нильсена, тестирование и фокус на привычках конкретной группы пользователей, а не на дизайнерском представлении о прекрасном.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Привычки пользователя
Его квалификация, привычные сайты и программы.
-
Мода на рынке
Если какой-то массовый продукт начинает использовать новый интерфейс, то со временем он становится интуитивно понятным.
-
Безнадежность задачи
Кому-нибудь всегда будет непонятно.
5 советов,
как делать хорошо
- Смотрите, как у других
Это не воровство, это задача. «95% времени пользователи проводят на сайтах конкурентов».
- Изучайте интерфейсные привычки ваших пользователей
Когда-то программисты делали дизайн для таких же программистов. Сейчас по этому пути идут дизайнеры. Поймите и примите, что пользователи отличаются от вас, и интерфейс вы делаете для них.
- Помогайте текстами
Иногда проще объяснить словами, в этом нет ничего плохого. Плохо, когда пользователю приходится угадывать. Частный случай магии текста — подписи к иконкам.
- Проверяйте интуитивность в контексте
Вне конкретной задачи любой интерфейс будет непонятным. А вот когда у пользователя есть задача и цель, то он готов продираться через самые запутанные дебри.
- Забудьте про три клика
Путь должен быть не коротким, а предсказуемым. Люди не жадны до кликов, они жадны до неопределенности и очевидно лишних действий. Есть исследования, что иногда увеличение количество кликов увеличивает конверсию.
Например
Совместили в одном интерфейсе два разных паттерна, интуитивно понятных для двух разных групп пользователей.
Хороший образец
Хорошо бы отдавать себе отчет, что именно должно быть интуитивно понятно. Это не всегда клик по кнопке, иногда иногда это упакованная в интерфейсе информация.
Так делать не надо
Попытка выделиться не за счет визуального оформления, а за счет интерфейса.
Инструменты
Тестирование
Интуитивность можно и нужно проверять на пользователях.
База интерфейсных паттернов
Использовать уже известные пользователю решения.
Эвристики Нильсена
Они сформулированы для того, чтобы добиваться интуитивности.
Сценарии, CJM, JTBD
Любая фиксация пользовательского контекста для самопроверки.
Хороший интерфейс скучен, предсказуем и похож на все остальные. Сказать про него нечего, вы забываете про него сразу, как только закрыли окно браузера или вышли из программы.
Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com