Как сориентироваться в интерфейсах конкретной отрасли
Общение с экспертами, изучение хэлпа к отраслевым программам, демо-доступ и вдумчивый анализ лидеров отрасли — все это поможет хотя бы на каком-то уровне уловить специфику отраслевых интерфейсов. Или убедиться, что как таковой специфики нет.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Лидер отрасли
Всегда пытаются найти образец и сделать как у лидера. Проблема в том, что так не работает. Не надо клонировать, надо разобраться, почему так устроено, и стоит ли это перенимать.
-
Специфика отрасли
В интерфейсах есть не всегда. То, что отрасль считает своей спецификой, со стороны может выглядеть как еще один довольно типовой бизнес-процесс.
-
Люди из отрасли
Носители экспертизы. Знают многое, что остается за кадром. Как минимум, уже работают в интерфейсах этой отрасли.
5 советов,
как делать хорошо
- Читайте хэлпы
В них как минимум описана функциональность.
- Читайте профильные издания
Понять, что вообще происходит в отрасли и набраться терминологии.
- Уважайте неудобное
Если что-то сделано неудобно и непонятно, это может оказаться спецификой отрасли.
- Составьте словарик
Отрасль общается на своем языке. Освойте его, чтобы говорить с экспертами.
- Сравнивайте по пунктам
Одни и те же процессы, одни и те же сущности. Что сходится и почему? Всей правды не найдете, но закономерности заметите.
Например
Хороший образец
Пошагово сранивали основной сценарий трех конкурирующих систем.
Так делать не надо
Воспроизводить решения лидера рынка без анализа и поиска альтернатив.
Инструменты
Сеть контактов
люди расскажут, покажут, пришлют скриншоты.
Демо-доступ
погрузиться в мир пользователя.
Скринкасты на Ютубе
как люди работают в отраслевых интерфейсах.
Отраслевые курсы
часто строятся вокруг освоения отраслевого инструмента.
Понятно желание заказчиков получить специалистов, уже разобравшихся в интерфейсах нужной отрасли. Действительно, работать с такими легче, только непонятно где их искать. Важно не столько найти тех, кто уже разобрался, сколько тех, кто хочет и умеет разбираться. Увы, это далеко не каждый дизайнер.
Ольга Павлова, директор по развитию «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com