Как использовать JTBD в дизайне интерфейсов
Часто под JTBD подразумевает использование формата User Story для описания требований к системе. И это подходит для дизайна. А вот сама методика JTBD — довольно сложный и требовательный к квалификации специалиста инструмент не для дизайна, а для бизнес-анализа. Обычно про настоящий JTBD только говорят, но ничего не делают.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Бизнес
JTBD — это бизнесовый инструмент. Если бизнес или хотя бы маркетинг его использует, то и дизайнерам можно. Если нет — то это попросту бесполезно.
-
Качество проработки
Эта методика не так терпима к ошибкам, как сценарии или CJM. Фактически, JTBD — это развернутое описание жизненных ситуаций, в которых участвует бизнес. Фиксировать жизненные ситуации сложно, часто люди сползают в описание сценариев.
-
Умение читать JTBD
Если прочитать небрежно даже самый качественный материал, вы просто не поймете, как с ним быть, и как он вообще связан с интерфейсом.
5 советов,
как делать хорошо
- Прочтите методику
Не слушайте, что говорят другие в статьях и докладах, ознакомьтесь с настоящей методикой, она описана и это не секретные знания.
- Впишите в свою палитру аналитических инструментов
JTBD — это сложный, но сравнительно небольшой инструмент бизнес-анализа. Он не отменяет использование других инструментов проектирования продукта.
- Попробуйте записать JTBD для имеющегося продукта
Это трудно, что уж говорить про еще не созданный продукт. Зато иллюстрирует всю сложность фрейморка.
- Попробуйте работать с User Story
Часто в популярных статьях именно этот формат называют JTBD. Схожесть есть, но назначение другое и требования к качеству и проработке значительно ниже.
- Найдите хороший пример
Эту методику используют, например, консультанты для трансформации бизнеса. Мы занимаемся другим, и примеров у нас нет.
Например
Хороший образец
Чужой пример, зато наглядно иллюстрирует основную мысль этой шпаргалки
Так делать не надо
Все время разговаривать о JTBD, но не иметь никаких артефактов.
Инструменты
Jira, Trello, Notion
В формате User Story принято писать карточки канбана
Бесплатно, но у вас попросят адрес для спама.
Попробуйте сами в учебном режиме и поймите, надо оно вам или нет.
Используй аналитические инструменты, подходящие для дизайна, не для бизнеса.
Мы бы хотели как-нибудь при случае поработать с клиентом, у которого методика JTBD действительно используется для развития бизнеса. Проблема в том, что мы таких клиентов не видели ни разу. Возможно, просто не повезло.
Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com