Как использовать JTBD в дизайне интерфейсов

Часто под JTBD подразумевает использование формата User Story для описания требований к системе. И это подходит для дизайна. А вот сама методика JTBD — довольно сложный и требовательный к квалификации специалиста инструмент не для дизайна, а для бизнес-анализа. Обычно про настоящий JTBD только говорят, но ничего не делают.
#JTBD
#бизнес-анализ
#жизненные ситуации

Три главных предмета в фокусе внимания

1

Бизнес

JTBD — это бизнесовый инструмент. Если бизнес или хотя бы маркетинг его использует, то и дизайнерам можно. Если нет — то это попросту бесполезно.
2

Качество проработки

Эта методика не так терпима к ошибкам, как сценарии или CJM. Фактически, JTBD — это развернутое описание жизненных ситуаций, в которых участвует бизнес. Фиксировать жизненные ситуации сложно, часто люди сползают в описание сценариев.
3

Умение читать JTBD

Если прочитать небрежно даже самый качественный материал, вы просто не поймете, как с ним быть, и как он вообще связан с интерфейсом.

Например

Хороший образец

Чужой пример, зато наглядно иллюстрирует основную мысль этой шпаргалки 4 real world examples

Так делать не надо

Все время разговаривать о JTBD, но не иметь никаких артефактов.

Инструменты

Jira, Trello, Notion

В формате User Story принято писать карточки канбана

Intercom on Jobs‑to‑be‑Done

Бесплатно, но у вас попросят адрес для спама.

Шаблон для Figma

Попробуйте сами в учебном режиме и поймите, надо оно вам или нет.

Дизайн-задачник

Используй аналитические инструменты, подходящие для дизайна, не для бизнеса.
Мы бы хотели как-нибудь при случае поработать с клиентом, у которого методика JTBD действительно используется для развития бизнеса. Проблема в том, что мы таких клиентов не видели ни разу. Возможно, просто не повезло.
Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»

5 советов,
как делать
хорошо

1

Прочтите методику

Не слушайте, что говорят другие в статьях и докладах, ознакомьтесь с настоящей методикой, она описана и это не секретные знания.
2

Впишите в свою палитру аналитических инструментов

JTBD — это сложный, но сравнительно небольшой инструмент бизнес-анализа. Он не отменяет использование других инструментов проектирования продукта.
3

Попробуйте записать JTBD для имеющегося продукта

Это трудно, что уж говорить про еще не созданный продукт. Зато иллюстрирует всю сложность фрейморка.
4

Попробуйте работать с User Story

Часто в популярных статьях именно этот формат называют JTBD. Схожесть есть, но назначение другое и требования к качеству и проработке значительно ниже.
5

Найдите хороший пример

Эту методику используют, например, консультанты для трансформации бизнеса. Мы занимаемся другим, и примеров у нас нет.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.

eduhund.com

Ищете подрядчика или команду?

А вот и мы: we@sobakapav.ru

+7 (495) 191-92-81