Как сделать удобное меню

Форма и расположение меню не так важны, как содержание. Меню не должно быть логично с точки зрения системы, но должно быт удобно для пользователя. Помогает карточная сортировка, работа с текстом, использование акцентов.
#меню
#акценты
#организация

Три главных предмета в фокусе внимания

1

Семь плюс-минус два

Просто забудьте про это правило. Пунктов в меню может быть столько, сколько нужно.
2

Паттерны

Гамбургер, здоровенное меню в стиле старого 1С с кучей пунктов, раскрывающееся огромное меню интернет-магазина, система из нескольких меню. Есть смысл сначала выбрать паттерн, а потом его развивать.
3

Приоритет содержания над формой

Бессмысленно обсуждать расположение меню слева, справа, сбоку или снизу. Важно не место, а то, как организована информация, и можно ли добраться до нее. Если начали обсуждать расположение меню, значит точно делаете что-то не то.

Например

Хороший образец

Сложная структура задачника потребовала разработки своей структуры меню. Но вообще лучше этого избегать. Eduhund

Так делать не надо

А давайте сделаем ровно так, как у нас в системе зашито. Логично же!

Инструменты

Карточная сортировка

хотя бы для группировки по первому уровню.

Сайты конкурентов

меню эволюционирует, не грех и позаимствовать чужое.

Компоненты Figma

меню — гарантированно повторяющийся элемент.

UX-писатель

не дизайнерское это дело буквы вылизывать.
Если вы собираетесь проектировать меню до того, как начали проектировать остальной интерфейс, подумайте еще раз. Сделать меню — далеко не самая первая задача.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

5 советов,
как делать
хорошо

1

Отталкивайтесь от сценариев, а не от логики

Многие пытаются сделать меню логичным, но оно должно быть не столько логичным, сколько удобным. Пользователю не нужна общая структура, он каждый раз решает частную задачу. Не нужно превращать меню в стройную карту сайта.
2

Добивайтесь консистентности названий

Может потребоваться сделать несколько попыток. Кроме того, не называй рядом стоящие пункты на одну букву или похожим образом («скачать» и «закачать», «в корзину» и «в корзине»).
3

Используйте акценты

Нет такого правила, чтобы все пункты меню выглядели одинаково. Используй иконки, надписи, выделение цветом. Но именно как акценты — умеренно.
4

Примеряйте свое меню на вертикальное

В мобильной версии горизонтального меню быть не может. Меню должно без проблем трансформироваться из горизонтального в вертикальное и наоборот.
5

Обеспечьте зону безопасности

Не ставьте опасные пункты (например, «Выйти») рядом с популярными.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов. eduhund.com

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу we@sobakapav.ru 7 (933) 484-26-80