Собака Павлова
Сто шпаргалок Детализация Как сделать удобное меню

Как сделать удобное меню

Форма и расположение меню не так важны, как содержание. Меню не должно быть логично с точки зрения системы, но должно быт удобно для пользователя. Помогает карточная сортировка, работа с текстом, использование акцентов.

#меню #акценты #организация

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Семь плюс-минус два

    Просто забудьте про это правило. Пунктов в меню может быть столько, сколько нужно.

  2. Паттерны

    Гамбургер, здоровенное меню в стиле старого 1С с кучей пунктов, раскрывающееся огромное меню интернет-магазина, система из нескольких меню. Есть смысл сначала выбрать паттерн, а потом его развивать.

  3. Приоритет содержания над формой

    Бессмысленно обсуждать расположение меню слева, справа, сбоку или снизу. Важно не место, а то, как организована информация, и можно ли добраться до нее. Если начали обсуждать расположение меню, значит точно делаете что-то не то.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Отталкивайтесь от сценариев, а не от логики

    Многие пытаются сделать меню логичным, но оно должно быть не столько логичным, сколько удобным. Пользователю не нужна общая структура, он каждый раз решает частную задачу. Не нужно превращать меню в стройную карту сайта.

  2. Добивайтесь консистентности названий

    Может потребоваться сделать несколько попыток. Кроме того, не называй рядом стоящие пункты на одну букву или похожим образом («скачать» и «закачать», «в корзину» и «в корзине»).

  3. Используйте акценты

    Нет такого правила, чтобы все пункты меню выглядели одинаково. Используй иконки, надписи, выделение цветом. Но именно как акценты — умеренно.

  4. Примеряйте свое меню на вертикальное

    В мобильной версии горизонтального меню быть не может. Меню должно без проблем трансформироваться из горизонтального в вертикальное и наоборот.

  5. Обеспечьте зону безопасности

    Не ставьте опасные пункты (например, «Выйти») рядом с популярными.

Например

Дизайн-задачник

Сложная структура задачника потребовала разработки своей структуры меню. Но вообще лучше этого избегать.

Электронный город: Приложение для сервисных инженеров

Продумывали меню с точки зрения сценариев использования

Хороший образец

В процессе редизана полностью пересобрали меню и вынесли на первый уровень точки входа в основные сценарии.

Стримтелеком

Так делать не надо

А давайте сделаем ровно так, как у нас в системе зашито. Логично же!

Инструменты

Карточная сортировка

хотя бы для группировки по первому уровню.

Сайты конкурентов

меню эволюционирует, не грех и позаимствовать чужое.

Компоненты Figma

меню — гарантированно повторяющийся элемент.

UX-писатель

не дизайнерское это дело буквы вылизывать.

Если вы собираетесь проектировать меню до того, как начали проектировать остальной интерфейс, подумайте еще раз. Сделать меню — далеко не самая первая задача.

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.