Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Статьи / Самый быстрый способ управлять задачами

· Ольга Павлова, совладелец  · 3 минуты на чтение

Самый быстрый способ управлять задачами

Как заменить Trello, Jira и прочие таск-трекеры обычным текстом.
Самый быстрый способ управлять задачами

В. Маковский. «В сельской школе»


Самый гибкий способ записывать задачи — строки обычного текста. Вот только из голого текст не построить систему управления задачами. Или все-таки?

Обычно используют прекрасно структурирированные — и все-таки недостаточно гибкие — интструменты вроде Jira, Trello, Asana и далее по списку. Или Notion, 2do, Todoist или чем там сейчас модно менеджить задачи и проекты.

Эти системы прекрасны и удобны, без вопросов. Но все же, все же, все же…

Записывать задачи и одновременно их систематизоровать — долго и сложно, и притом невозможно добиться полного порядка. В чем-то мы пока не уверены, какие-то решения оставляем на потом.

Вот бы была система, где каждая задача — строчка текста. Чтоб редактировать строчку как обычной текст и чтоб видеть внутреннюю структуру задачи.

Как-то так:

[ ] Эта задача еще не выполнена
[x] Эта задача выполнена

Можно ли всерьёз рассматривать подобный способ планирования в 2025 году? Где дедлайны, ответственные, майлстоуны и прочее веселье вроде Канбана?

Пораздумав, я нашла способ реализовать все эти фичи. Да, и сортировку тоже. И фильтрацию. И все, что душе угодно. Без единой строчки кода.

Ответ слегка старомоден и не всем понравится: vim.

Да-да, знаю. Возможно, вы из тех, кому-то ни за что не понять всю эту :q!-абракадабру.

Task Management at the Speed of Thought

Тем не менее, vim — не просто текстовый редактор. Это вообще не текстовый редактор, а платформа для их создания.

Объясню со скиншотами.

Как записать задачу?

Task Management at the Speed of Thought

Нажмите Enter. Да, вот так просто. Ничего не надо печатать: жмете Enter и система создает шаблон задачи.

Как пометить важную задачу?

Task Management at the Speed of Thought

Не только важную, задачу любой другой приоритетности тоже. Нажмите !, #, ~ или люлбой другой символ на ваш выбор. Мой выбор: ! # % + - / : > ? @ | ~ ± •

Как организовать задачи?

Task Management at the Speed of Thought

Некоторые подзаголовки из тех, что я использую: ACTION WARM RESEARCH DONE NEVER LATER FIX DOCS TEST PUBLISH BACKLOG GOOD_ENOUGH INBOX.

Каждый подзаголовок рядом с его значком — это помогает правильно отсортировать строки.

Как запомнить стуктуру задач?

Task Management at the Speed of Thought

Посмотрите на последнюю строчку. Она появляется автоматически. И вы можете изменять её.

Как разложить задачу на шаги?

Task Management at the Speed of Thought

Или глобальную задачу на истории. Или систему на модули. Придумайте название, ничего больше. Какое-нибудь, все равно какое. Тут не очем думать и нечего настраивать.

Как поручить задачу человеку?

Task Management at the Speed of Thought

Используйте хэштеги.

Как спрятать завершенную задачу?

Task Management at the Speed of Thought

все завершенные (нажмите +) задачи скрываются автоматически.

Как отсортировать задачи?

Ничего не делайте. Или переоткройте файл. Система автоматически отсортирует задачи по алфавиту, когда вы откроете файл.

Как сделать беэклог?

Task Management at the Speed of Thought

Сохрание файл как .backlog в папке проекта на Git’е. Все.


Так много возможностей дают считанные конфигурации строк. Не надо ничего кодить, не надо ничего тестировать, не надо никому платить.

Я использую эту систему примерно полгода. Простой способ управлять множеством проектов одновременно. Начинать и заканчивать, где угодно, сихронизироваться между устройствами, причесывать бэклог и делать прочие увлекательные менеджерские штуки.

Берите и наслаждайтесь.

Или настройте ваш любимий текстовый редактор так, чтоб делать все это. Я не уверена, что выйдет где-то кроме vim’а. Можете написать, получится ли у вас.

Пишите нам: @sobakapavpro