Как отдавать дизайнерам чёткие распоряжения, если я точно знаю, где должна быть кнопка
Общение с дизайнером четкими распоряжениями — это всегда конфликт. Иногда необходимый и полезный для проекта, но сама ситуация должна быть исключительной. Желательно, давать такие распоряжения не текстом, а визуально. Например, рисовать поверх скриншота.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Исключительность ситуации
Если вы делаете так постоянно и со всеми элементами, то у вас проблемы. Иногда — можно и даже нужно.
-
Аргументы
«Я так хочу» — не аргумент. «Давайте сделаем и посмотрим как получается» — аргумент.
-
Согласие дизайнера
Готов ли человек работать по прямой указке? Почти никогда не готов.
5 советов,
как делать хорошо
- Рисуйте сами
Возьмите скриншот и нарисуйте поверх скриншота, что именно вы хотите. Со слов может быть непонятно вообще ничего.
- Проговаривайте формат работы
Считается, что дизайнеры согласны на такое поведение заказчика. Но на самом деле наоборот. Не доводите до конфликта.
- Слушайте контраргументы
Вполне может быть, что вы к ним прислушаетесь или найдете компромисс.
- Держите ответственность
Если после ваших четких указаний получилось плохо, то это ваша ошибка, а не дизайнера.
- Рисуйте варианты
Если не можете договориться, рисуйте разные варианты. Сравнивать картинки быстрее и проще, чем обсуждать на словах.
Например
В банковских интерфейсах часто бывают жесткие требования к отдельным элементам. Например, требование безопасности.
Хороший образец
Подобрали хорошую цветовую палитру, но заказчик настоял на своей, потому что это отраслевой стандарт.
Так делать не надо
Вся постановка дизайнеру — текстовое описание, где какие кнопки рисовать.
Инструменты
Давать четкие указания поверх скриншота
Скриншотилка
Для того же самого
Режим рисования прямо поверх демонстрации экрана
Документация
Сослаться на конкретный пункт с ограничениями
Есть две крайности. Дизайнеры рассказывают, что они решают бизнес-задачу в общем виде. Аналитики думают, что правильная постановка дизайнеру — четкое указание, где какая кнопка должна быть. Обе крайности — не ОК. Иногда действительно нужно ткнуть пальцем, где поставить зеленую кнопку. Случается это не так часто, как думают аналитики, и не так редко, как хотелось бы дизайнерам.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com