Когда я могу себе позволить редизайн интерфейса, а когда — нет
Переделка существующего может оказаться даже дороже, чем создание чего-то с нуля. Высок риск недооценить скрытые затраты, которые съедают львиную часть бюджета. Несмотря на то, что это редизайн существующего, это все равно инвестиция, поэтому редизайн не работает, как способ спасения в ситуации «все плохо».
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Недооценка масштабов затрат времени и денег
90% бюджета по редизайну интерфейса уходит на скрытые работы. На глазок оценить сложно. Надо считать стоимость внедрения, поддержки, перехода и непредвиденных ситуаций.
-
Интересность задачи
Дизайн делают живые люди, и не всякую задачу они так уж рвутся выполнять. Иногда баланс интереса и бюджета такой, что подходящих исполнителей попросту не найти. Не только внешних дизайнеров, но даже внутри своей компании.
-
Способность вкладываться в задачу
Редизайна под ключ не бывает, вам нужно будет вовлекаться довольно плотно.
5 советов,
как делать хорошо
- Умножьте бюджет на пять
Вовсе не обязательно, что он увеличится настолько. Но нужно быть психологически готовым к такому росту затрат.
- Сформулируйте бизнес-задачу редизайна
Бизнес-задача — это то, что решает бизнес, а не дизайн. Дизайн поддерживает решение бизнес-задачи. Например, поднять продажи — бизнес-задача, но сам по себе дизайн продажи не поднимает.
- Продумайте план Б
Что будет, если редизайн не удастся? Если исполнители бросят проект? Если сделаете редизайн, а он порушит бизнес-процессы? Если не хватит денег довести проект до внедрения? Если уволится ключевой менеджер?
- Запланируйте ввод в эксплуатацию
Мало сделать, надо еще приладить новое решение к имеющимся системам и технологиям, Это никогда не идет гладко. Надежней всего работать с ключевыми подрядчиками в режиме поддержки еще год после запуска.
- Оцените возможности своей команды
Силами внеших экспертов и исполнителей не обойтись. Прикиньте, насколько ваша команда готова сейчас к долгосрочному вложению сил.
Например
Так делать не надо
Любая попытка игнорировать реальность — свою и пользователей — это сразу фейл.
Инструменты
Как это делали другие компании
Эксель
Строить финансовую модель и оценивать ROI
Смотреть на предыдущие версии сайтов конкурентов
Высокоуровневые документы проекта
Тот редкий случай, когда видение, миссия и стратегия оказываются действительно нужны
Бизнес не может позволить себе редизайн, как последнюю надежду на спасение. Редизайн — это всегда инвестиция в развитие. Мы много раз видели попытки спасти бизнес редизайном. Обычно не получается даже дойти до конца проекта.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com