Как оценить, окупятся ли затраты на переделку интерфейса
Дизайн редко когда окупается сам по себе, обычно это часть чего-то большего. Надежней всего оценивать эффективность решения более высокоуровневой задачи бизнеса, а дизайн рассматривать, как одну из статей расхода. Не обязательно самую большую, даже чисто дизайнерские переделки влекут за собой траты на внедрение и изменение бизнес-процессов.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Финансовые задачи переделки
Повысить инвестиционную привлекательность, увеличить продажи, выгодно представить продукт на выставке, скорректировать целевую аудиторию, выйти на новый рынок, что-то еще. Если нет цели, не получится посчитать целесообразность.
-
Срок окупаемости
Бывает сразу, но обычно это полгода-год.
-
Альтернативы
Всегда есть выбор, вкладываться в переделку или в что-то другое.
5 советов,
как делать хорошо
- Придумайте метрику
Ценность компании для инвесторов, признание на рынке, лояльность цифровых пользователей, эффективность представленности на выставках, количество обращений в поддержку, cнижение порога вхождения. Конверсия и количество лидов — тоже хорошие метрики, но они не единственные.
- Измерьте Current State
Общепринятых метрик измерения качества дизайна не существует. Выбранная метрика редко когда зависит только от дизайна. Дизайн — немножко волевое решение и вера.
- Прикиньте затраты на подрядчиков
Подрядчики, которые понимают, что дизайн должен вернуть инвестиции в себя, стоят дороже. Но подрядчики, которые этого не понимают, не сделают дизайн, который окупит затраты. Либо вы платите первым, либо вы работаете чисто с исполнителями и сами добиваетесь от них инвестиционной эффективости.
- Добавьте к этим затратам свои собственные
Редизайн требует огромного соучастия заказчика. Ваше время — тоже деньги. Календарное время — тоже затраты: пока внедряете супермодное, оно перестает быть супермодным.
- Умножьте затраты на два
А свои собственные — может даже и на четыре.
Например
Хороший образец
Иногда отдача от дизайн-практик в том, чтобы принять решение, что не нужно инвестировать в разработку.
Так делать не надо
Когда весь дизайн-проект делается ради того, чтобы принять решение, нужен ли он. Обычно этим страдают корпорации.
Инструменты
Диаграмма Ганта
Считать деньги
Для общепринятных цифровых метрик
Для общепринятных продуктовых метрик
Электронные таблицы
Для бюджетирования и мониторинга
Фирма делает тотальный редизайн перед своим разорением. Это как последняя надежда для тех, кто не хочет меняться по сути.
Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com