Как собрать респондентов для UX-исследования
Найти подходящих респондентов для тестирования — это работа, которая требует календарного времени, бюджета на поиск и вознаграждение, организационных усилий. Работа это не сложная, но ее нужно тщательно спланировать.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Критерии фильтрации
Важны четкие критерии отказа, иначе мы сможем подогнать под требования практически любого респондента.
-
Время
Подходящих респондентов почти никогда не получается найти быстро.
-
Деньги
Людям надо платить за участие в исследованиях. Нормально давать платную рекламу для поиска. Нормально платить агентству за подбор.
5 советов,
как делать хорошо
- Планируйте работу по поиску
Это не сложная, но трудоемкая и долгая работа. Ее нельзя сделать быстро, на сдачу и бесплатно.
- Набирайте с запасом
Каждый третий респондент сорвется. Кто-то заболеет, кто-то не подойдет по критериям. Лучше набрать больше кандидатов, а потом вежливо отказать.
- Не пытайтесь делать по науке
У науки нет ограничений по времени. Ориентируйтесь не на науку, а на здравый смысл.
- Угадайте мотивацию
Деньги — хорошая мотивация для респондентов. Исключение — состоятельные респонденты, которых оплата может даже обидеть или отпугнуть. Также респондентов мотивирует интерес, желание побыть экспертом, желание помочь.
- Поддерживайте контакт
Расскажите респонденту в двух словах об итогах тестирования. Отказывайте тактично, чтобы не обидеть. Простая вежливость позволит сохранить контакт, и человек поможет вам в следующем исследовании.
Например
Двадцать тестирований с двадцатью респондентами позволили изучить каждый самый потаенный уголок сайта.
Хороший образец
Сравнительно долго искали подходящих под сложные критерии респондентов в трех странах мира.
Так делать не надо
Набрать фокус-группу вместо отдельных респондентов для отдельных же сессий исследования. Фокус-группа демонстрирует поведение человека в группе, а оно сильно отличается от индивидуального.
Инструменты
Социальные сети и форумы
Для поиска респондентов.
Google Sheets
Вести учет респондентов при поиске и тестировании.
Шаблоны для общения
Составьте письменные шаблоны — описание исследования, отказ, благодарность, уточнение.
Корректор
Удивительно легко отпугнуть человека случайной неграмотностью.
Всеми силами доносите до респондентов, что вы их не тестируете и не проверяете. Они — ваши помощники для тестирования интерфейсов. Это нужно начинать делать еще на этапе подбора и не забывать повторять в процессе проведения исследования.
Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com