Собака Павлова
Сто шпаргалок Аналитика Как собрать респондентов для UX-исследования

Как собрать респондентов для UX-исследования

Найти подходящих респондентов для тестирования — это работа, которая требует календарного времени, бюджета на поиск и вознаграждение, организационных усилий. Работа это не сложная, но ее нужно тщательно спланировать.

#UX-исследование #тестирование #респонденты

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Критерии фильтрации

    Важны четкие критерии отказа, иначе мы сможем подогнать под требования практически любого респондента.

  2. Время

    Подходящих респондентов почти никогда не получается найти быстро.

  3. Деньги

    Людям надо платить за участие в исследованиях. Нормально давать платную рекламу для поиска. Нормально платить агентству за подбор.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Планируйте работу по поиску

    Это не сложная, но трудоемкая и долгая работа. Ее нельзя сделать быстро, на сдачу и бесплатно.

  2. Набирайте с запасом

    Каждый третий респондент сорвется. Кто-то заболеет, кто-то не подойдет по критериям. Лучше набрать больше кандидатов, а потом вежливо отказать.

  3. Не пытайтесь делать по науке

    У науки нет ограничений по времени. Ориентируйтесь не на науку, а на здравый смысл.

  4. Угадайте мотивацию

    Деньги — хорошая мотивация для респондентов. Исключение — состоятельные респонденты, которых оплата может даже обидеть или отпугнуть. Также респондентов мотивирует интерес, желание побыть экспертом, желание помочь.

  5. Поддерживайте контакт

    Расскажите респонденту в двух словах об итогах тестирования. Отказывайте тактично, чтобы не обидеть. Простая вежливость позволит сохранить контакт, и человек поможет вам в следующем исследовании.

Например

БиБи

Двадцать тестирований с двадцатью респондентами позволили изучить каждый самый потаенный уголок сайта.

Спортмастер

Для тестирования онлайн-киосков мы находили респондентов среди реальных покупателей магазина.

Хороший образец

Сравнительно долго искали подходящих под сложные критерии респондентов в трех странах мира.

Так делать не надо

Набрать фокус-группу вместо отдельных респондентов для отдельных же сессий исследования. Фокус-группа демонстрирует поведение человека в группе, а оно сильно отличается от индивидуального.

Инструменты

Социальные сети и форумы

Для поиска респондентов.

Google Sheets

Вести учет респондентов при поиске и тестировании.

Шаблоны для общения

Составьте письменные шаблоны — описание исследования, отказ, благодарность, уточнение.

Корректор

Удивительно легко отпугнуть человека случайной неграмотностью.

Всеми силами доносите до респондентов, что вы их не тестируете и не проверяете. Они — ваши помощники для тестирования интерфейсов. Это нужно начинать делать еще на этапе подбора и не забывать повторять в процессе проведения исследования.

Наталья Прокофьева, генеральный директор «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.