Как сделать дизайн интерфейса устойчивым к правкам и переделкам
В процессе работы интерфейс будет существенно меняться. Этого не избежать. Устойчивость макетов к изменениям кроется не столько в организации самих макетов, сколько в продуманной системе работы с комментариями и замечаниями самого разного характера.
Три главных предмета в фокусе внимания
-
Концепция
Да, она существует, над ней можно работать и она почти всегда остается устойчивой к правкам и переделкам.
-
Инструменты организации дизайн-проекта
Компоненты, стили, переменные. Это именно инструменты, их нужно просто применять, как гигиену.
-
Продуманная хронология проекта
Важно понимать, какого рода комментарии и правки актуальны для текущей фазы проекта. На ранних этапах важны фундаментальные правки, в конце — вылизывание мелочей.
5 советов,
как делать хорошо
- Показывайте макеты как можно чаще
Это помогает людям привыкнуть к некоторым решениям и считать их уже устоявшимися. Будет меньше попыток все переделать.
- Не вымогайте у заказчика финальные решения
Решение может быть и примут, но это не застрахует от того, что его поменяют и придется переделывать. Промежуточные решения в дизайне — это привычка, а не фиксация договоренностей.
- Когда работаете над правками, не отвлекайтесь на новые улучшения
Иначе вы закопаетесь и не дойдете до конца. Заведите бэклог для идей и глобальных улучшений. В любом случае сначала записывайте, что надо поменять, а потом делайте.
- Не делайте сразу на чистовик
Если понимаете, что проект будет требовать большого количества переделок, не пытайтесь сразу сделать все и идеально. Например, не надо сразу делать адаптив, интерактив, идеально выверенный до каждого пикселя UI.
- Разбирайтесь в своем макете
Где используются компоненты, а где и зачем вы от них отказались. Какие аргументы стояли за тем или иным решением, и как на это повлияют комментарии заказчика.
Например
Хороший образец
Комментарии в Miro — способ явно отделить обсуждения от указаний к действию.
Так делать не надо
Искать систему управления правками вместо того, чтобы их отрабатывать.
Инструменты
Этапы проекта
Важно понимать, к какому этапу производственного процесса относится правочка.
Комментарии в Figma или Miro
Если комментарии отвязаны от визуала — это беда.
Фасилитация презентации
Если обсуждением не управлять, оно становится неуправляемым.
Бэклог
Чтобы не потонуть в комментариях, часть стоит откладывать на потом.
Раздражает и вызывает недоумение, что дизайнеры (и не только они) сильно привязываются к своим решениям и отказываются переделывать, выдавая за переделку точечные улучшения. Почему-то люди не понимают, что «все переделать» в середине проекта — это не сделать с нуля, а разобрать свое решение на составные части и пересобрать заново лучшим образом. Это не требует большого количества времени, это требует только смелости и желания сделать качественно лучшую версию.
Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»
Другие шпаргалки
Ищете подрядчика или команду?
Давайте обсудим вашу задачу.
Хотите у нас научиться?
1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.
eduhund.com