Собака Павлова
Сто шпаргалок Крупный план Как сделать дизайн интерфейса устойчивым к правкам и переделкам

Как сделать дизайн интерфейса устойчивым к правкам и переделкам

В процессе работы интерфейс будет существенно меняться. Этого не избежать. Устойчивость макетов к изменениям кроется не столько в организации самих макетов, сколько в продуманной системе работы с комментариями и замечаниями самого разного характера.

#дизайн интерфейса #организация дизайн-проекта #концепции

Три главных предмета в фокусе внимания

  1. Концепция

    Да, она существует, над ней можно работать и она почти всегда остается устойчивой к правкам и переделкам.

  2. Инструменты организации дизайн-проекта

    Компоненты, стили, переменные. Это именно инструменты, их нужно просто применять, как гигиену.

  3. Продуманная хронология проекта

    Важно понимать, какого рода комментарии и правки актуальны для текущей фазы проекта. На ранних этапах важны фундаментальные правки, в конце — вылизывание мелочей.

5 советов,
как делать хорошо

  1. Показывайте макеты как можно чаще

    Это помогает людям привыкнуть к некоторым решениям и считать их уже устоявшимися. Будет меньше попыток все переделать.

  2. Не вымогайте у заказчика финальные решения

    Решение может быть и примут, но это не застрахует от того, что его поменяют и придется переделывать. Промежуточные решения в дизайне — это привычка, а не фиксация договоренностей.

  3. Когда работаете над правками, не отвлекайтесь на новые улучшения

    Иначе вы закопаетесь и не дойдете до конца. Заведите бэклог для идей и глобальных улучшений. В любом случае сначала записывайте, что надо поменять, а потом делайте.

  4. Не делайте сразу на чистовик

    Если понимаете, что проект будет требовать большого количества переделок, не пытайтесь сразу сделать все и идеально. Например, не надо сразу делать адаптив, интерактив, идеально выверенный до каждого пикселя UI.

  5. Разбирайтесь в своем макете

    Где используются компоненты, а где и зачем вы от них отказались. Какие аргументы стояли за тем или иным решением, и как на это повлияют комментарии заказчика.

Например

Газпром

Сохранили визуальный язык, но полностью поменяли концептуальное решение.

Диполь

Первый проект, где мы сразу использовали новую (на момент работы) возможность Figma — переменные.

Хороший образец

Комментарии в Miro — способ явно отделить обсуждения от указаний к действию.

Пример обсуждения в Miro

Так делать не надо

Искать систему управления правками вместо того, чтобы их отрабатывать.

Инструменты

Этапы проекта

Важно понимать, к какому этапу производственного процесса относится правочка.

Комментарии в Figma или Miro

Если комментарии отвязаны от визуала — это беда.

Фасилитация презентации

Если обсуждением не управлять, оно становится неуправляемым.

Бэклог

Чтобы не потонуть в комментариях, часть стоит откладывать на потом.

Раздражает и вызывает недоумение, что дизайнеры (и не только они) сильно привязываются к своим решениям и отказываются переделывать, выдавая за переделку точечные улучшения. Почему-то люди не понимают, что «все переделать» в середине проекта — это не сделать с нуля, а разобрать свое решение на составные части и пересобрать заново лучшим образом. Это не требует большого количества времени, это требует только смелости и желания сделать качественно лучшую версию.

Евгений Романовский, руководитель проектного офиса «Собаки Павловой»

Другие шпаргалки

Ищете подрядчика или команду?

Давайте обсудим вашу задачу.

Хотите у нас научиться?

1000+ упражнений по дизайну интерфейсов.