Интерфейс сервиса подбора хостинга

Посетители из поиска и контекста редко покупали услуги хостинга. Оказалось, что обычных людей отпугивают сложные термины из мира IT. Клиент решил разработать интерфейс, который будет помогать неспециалистам подбирать оптимальные тарифы для сайтов.
~ 450 000 ₽

Контекст

Результат

Бюджет

2014

Разработали решение, которое помогает подобрать хостинг без необходимости глубоко разбираться в технологиях

FASTVPS — международный хостинг-провайдер, один из самых крупных в России. Компания обслуживает 240 тысяч сайтов по всему миру и примерно 5% всех сайтов в Рунете. На рынке, где клиенты размазаны тонким слоем по бесчисленному количеству хостеров, это достижение.
FASTVPS — международный хостинг-провайдер, один из самых крупных в России. Компания обслуживает 240 тысяч сайтов по всему миру и примерно 5% всех сайтов в Рунете. На рынке, где клиенты размазаны тонким слоем по бесчисленному количеству хостеров, это достижение.
Задача
Трафик с блога на Хабрахабре и с других профессиональных площадок неплохо конвертировался. А вот посетители, пришедшие из Яндекса и по контекстной рекламе, превращаться в клиентов не спешили. У FASTVPS появилась гипотеза, что сайт нужно адаптировать под «обычных» людей. То есть упростить. При этом не потерять имидж в профессиональной среде.
Трафик с блога на Хабрахабре и с других профессиональных площадок неплохо конвертировался. А вот посетители, пришедшие из Яндекса и по контекстной рекламе, превращаться в клиентов не спешили. У FASTVPS появилась гипотеза, что сайт нужно адаптировать под «обычных» людей. То есть упростить. При этом не потерять имидж в профессиональной среде.
Первичный интерфейс выбора хостинга | sobakapav.ru
Для неспециалиста интерфейс выглядит сложно. Как бы не переплатить за услугу и не сэкономить на важном?
Когда есть хорошая гипотеза и понятный риск — надо делать лендинг. FASTVPS создали посадочные страницы без сложных технических описаний, стали рекламировать по общим запросам именно их. Конверсия выросла, гипотеза подтвердилась.
Когда есть хорошая гипотеза и понятный риск — надо делать лендинг. FASTVPS создали посадочные страницы без сложных технических описаний, стали рекламировать по общим запросам именно их. Конверсия выросла, гипотеза подтвердилась.
Лендинг по сути своей — временная мера. Стоимость привлечения клиента высокая, продвижение только через прямую рекламу. К нам компания обратилась за созданием интерфейса полноценного сайта. Достаточно простого для массового клиента, достаточно информативного для технарей.
Лендинг по сути своей — временная мера. Стоимость привлечения клиента высокая, продвижение только через прямую рекламу. К нам компания обратилась за созданием интерфейса полноценного сайта. Достаточно простого для массового клиента, достаточно информативного для технарей.
Плюсы и минусы
Четкая задача
Даже самый крутой заказчик не обязан приходить с кристально ясным видением результата. Но, согласитесь, приятно работать с уже подтвержденной гипотезой о клиентском поведении.
Вы не поверите, но это правда был чудо-заказчик. Умный, четкий, гибкий, быстрый, доброжелательный — полнейшее #мимими. Всем бы таких, да побольше. Нам за годы работы повезло на таких заказчиков лишь трижды, и это как раз один из тех трех случаев.
Заказчик-мечта
При таких вводных решение одно — «садись и рисуй». Откровений не будет. Результат получится как результат. И это проблема: нужен был результат — всем результатам результат. Желательно в числах.
Типовая услуга
+
+
Процесс
Процесс
У простых задач есть одна опасная особенность. Нет, не внезапное усложнение (хотя и так бывает), кое-что более тонкое и коварное. Хочется срезать углы и упростить процесс—выкинуть «ненужные» этапы, ведь все и так понятно. Мы-то плавали-знаем, такого себе не позволяем. Стараемся не позволять. Но соблазн сэкономить время (свое) и деньги (заказчика) очень велик.
У простых задач есть одна опасная особенность. Нет, не внезапное усложнение (хотя и так бывает), кое-что более тонкое и коварное. Хочется срезать углы и упростить процесс—выкинуть «ненужные» этапы, ведь все и так понятно. Мы-то плавали-знаем, такого себе не позволяем. Стараемся не позволять. Но соблазн сэкономить время (своё) и деньги (заказчика) очень велик.
Изучаем
Изучаем
Конверсия конверсией, а люди-то чего хотят? Мы поговорили с пользователями и уточнили гипотезу.
Конверсия конверсией, а люди-то чего хотят? Мы поговорили с пользователями и уточнили гипотезу.
  1. Обычные пользователи в большинстве своем ничего не знают про хостинг и не хотят в этом разбираться.
  2. Выбор из десяти разных пакетов отпугивает.
  3. Чаще выбирают по цене, не хотят переплачивать
Но мы же помним, что у нас есть и технически продвинутые заказчики? Список портретов с пользовательскими ожиданиями получился полярным. Егор из Таиланда интересуется ситуацией со shashdot-эффектом, а Яна из Германии спрашивает, какой тариф подойдет для ее интернет-магазина.
  1. Обычные пользователи в большинстве своем ничего не знают про хостинг и не хотят в этом разбираться.
  2. Выбор из десяти разных пакетов отпугивает.
  3. Чаще выбирают по цене, не хотят переплачивать
Но мы же помним, что у нас есть и технически продвинутые заказчики? Список портретов с пользовательскими ожиданиями получился полярным. Егор из Таиланда интересуется ситуацией со shashdot-эффектом, а Яна из Германии спрашивает, какой тариф подойдет для ее интернет-магазина.
Одна голова — хорошо, а по методологии дизайн-процесса — надо три как минимум. Провели брейншторм на тему «и на елку влезть», обсудили с заказчиком, выбрали следующее решение. Не так уж и страшно клиенту-неспециалисту увидеть какие-то незнакомые слова. Лишь бы на видном месте был ответ на вопрос «а мне-то что делать?».
Одна голова — хорошо, а по методологии дизайн-процесса — надо три как минимум. Провели брейншторм на тему «и на елку влезть», обсудили с заказчиком, выбрали следующее решение. Не так уж и страшно клиенту-неспециалисту увидеть какие-то незнакомые слова. Лишь бы на видном месте был ответ на вопрос «а мне-то что делать?».
Короче, мы придумали простой сервис подбора хостинга. На главной странице посетитель вводит адрес своего сайта, компьютерный разум оценивает сайт по семи параметрам и предлагает на выбор три подходящих тарифа. Как водится, минимальный, оптимальный и максимальный.
Короче, мы придумали простой сервис подбора хостинга. На главной странице посетитель вводит адрес своего сайта, компьютерный разум оценивает сайт по семи параметрам и предлагает на выбор три подходящих тарифа. Как водится, минимальный, оптимальный и максимальный.
Axure
Синие квадратики на прототипе объясняют, что это за элементы и как они работают
А что с теми, у кого вообще нет никакого хостинга? Ну, по секрету, это чуть менее интересная группа клиентов, им остается или выбрать самый дешевый тариф, или поболтать с онлайн-консультантом.
А что с теми, у кого вообще нет никакого хостинга? Ну, по секрету, это чуть менее интересная группа клиентов, им остается или выбрать самый дешевый тариф, или поболтать с онлайн-консультантом.
Проектируем и пишем
Проектируем и пишем
Осталось спроектировать три странички и написать немного текстов — основной контент клиент взял со старого сайта. Здесь не было ни приключений, ни откровений. Просто спокойная методичная работа, результаты которой, кстати, наглядно показывают отличие проектирования интерфейса от веб-дизайна. Ценность результата не в картинках, а в подробной спецификации для разработчиков. Что, где, зачем и почему.
Осталось спроектировать три странички и написать немного текстов — основной контент клиент взял со старого сайта. Здесь не было ни приключений, ни откровений. Просто спокойная методичная работа, результаты которой, кстати, наглядно показывают отличие проектирования интерфейса от веб-дизайна. Ценность результата не в картинках, а в подробной спецификации для разработчиков. Что, где, зачем и почему.
Результат
Результат
В два раза увеличились заказы с поискового трафика, на треть уменьшился процент отказов. Бюджет на продвижение не менялся. Довольный клиент заказал у нас еще три проекта.
В два раза увеличились заказы с поискового трафика, на треть уменьшился процент отказов. Бюджет на продвижение не менялся. Довольный клиент заказал у нас еще три проекта.
Переработанный интерфейс подбора хостинга | sobakapav.ru
Теперь система анализирует сайты посетителей и подбирает оптимальные тарифы. Дизайн — от разработчика
Вишенка на торте
Вишенка на торте
Перед публикацией мы показываем кейс заказчику. И это первый в нашей истории случай, когда на всё согласование ушло 15 минут. FASTVPS — воистину fast.
Перед публикацией мы показываем кейс заказчику. И это первый в нашей истории случай, когда на всё согласование ушло 15 минут. FASTVPS — воистину fast.
Согласование кейса | sobakapav.ru
Клиент согласовал кейс за 15 минут. Потому что фаст!
~ 450 000 ₽
Бюджет
Теперь однозначно могу сказать, что новый сайт сделал свое дело: заказы по сравнению с прошлым годом выросли в два раза. Процент отказов по посетителям с поиска снизился на треть — до 15%. И это при том что посещаемость нашего российского сайта из-за кризиса очень сильно упала. В отличие от некоторых других подрядчиков, о деньгах, уплаченных «Собаке», вообще не жалею!
Павел Гаврилин
Владелец FASTVPS

Количество заказов выросло в два раза.

Результат