Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Интерфейс сервиса подбора хостинга

2015

Fastvps logo

Интерфейс сервиса подбора хостинга

Разработали решение, которое помогает подобрать хостинг без необходимости глубоко разбираться в технологиях

Цена

~ 450 000 ₽

Сроки

Интерфейс сервиса подбора хостинга

Посетители из поиска и контекста редко покупали услуги хостинга. Оказалось, что обычных людей отпугивают сложные термины из мира IT. Клиент решил разработать интерфейс, который будет помогать неспециалистам подбирать оптимальные тарифы для сайтов.

FASTVPS — международный хостинг-провайдер, один из самых крупных в России. Компания обслуживает 240 тысяч сайтов по всему миру и примерно 5% всех сайтов в Рунете. На рынке, где клиенты размазаны тонким слоем по бесчисленному количеству хостеров, это достижение.

Задача

Трафик с блога на Хабрахабре и с других профессиональных площадок неплохо конвертировался. А вот посетители, пришедшие из Яндекса и по контекстной рекламе, превращаться в клиентов не спешили. У FASTVPS появилась гипотеза, что сайт нужно адаптировать под «обычных» людей. То есть упростить. При этом не потерять имидж в профессиональной среде.

Интерфейс сервиса подбора хостинга FASTVPS | SobakaPav.ru Для неспециалиста интерфейс выглядит сложно. Как бы не переплатить за услугу и не сэкономить на важном?

Когда есть хорошая гипотеза и понятный риск — надо делать лендинг. FASTVPS создали посадочные страницы без сложных технических описаний, стали рекламировать по общим запросам именно их. Конверсия выросла, гипотеза подтвердилась.

Лендинг по сути своей — временная мера. Стоимость привлечения клиента высокая, продвижение только через прямую рекламу. К нам компания обратилась за созданием интерфейса полноценного сайта. Достаточно простого для массового клиента, достаточно информативного для технарей.

Плюсы и минусы

  • Четкая задача Даже самый крутой заказчик не обязан приходить с кристально ясным видением результата. Но, согласитесь, приятно работать с уже подтвержденной гипотезой о клиентском поведении.
  • Заказчик-мечта Вы не поверите, но это правда был чудо-заказчик. Умный, четкий, гибкий, быстрый, доброжелательный — полнейшее #мимими. Всем бы таких, да побольше. Нам за годы работы повезло на таких заказчиков лишь трижды, и это как раз один из тех трех случаев.
  • Типовая услуга При таких вводных решение одно — «садись и рисуй». Откровений не будет. Результат получится как результат. И это проблема: нужен был результат — всем результатам результат. Желательно в числах.

Процесс

У простых задач есть одна опасная особенность. Нет, не внезапное усложнение (хотя и так бывает), кое-что более тонкое и коварное. Хочется срезать углы и упростить процесс—выкинуть «ненужные» этапы, ведь все и так понятно. Мы-то плавали-знаем, такого себе не позволяем. Стараемся не позволять. Но соблазн сэкономить время (свое) и деньги (заказчика) очень велик.

Изучаем

Конверсия конверсией, а люди-то чего хотят? Мы поговорили с пользователями и уточнили гипотезу.

Таблицы с пользовательскими ожиданиями сервиса подбора хостинга FASTVPS | SobakaPav.ru

Таблицы с пользовательскими ожиданиями

  1. Обычные пользователи в большинстве своем ничего не знают про хостинг и не хотят в этом разбираться.
  2. Выбор из десяти разных пакетов отпугивает.
  3. Чаще выбирают по цене, не хотят переплачивать

Но мы же помним, что у нас есть и технически продвинутые заказчики? Список портретов с пользовательскими ожиданиями получился полярным. Егор из Таиланда интересуется ситуацией со shashdot-эффектом, а Яна из Германии спрашивает, какой тариф подойдет для ее интернет-магазина.

Одна голова — хорошо, а по методологии дизайн-процесса — надо три как минимум. Провели брейншторм на тему «и на елку влезть», обсудили с заказчиком, выбрали следующее решение. Не так уж и страшно клиенту-неспециалисту увидеть какие-то незнакомые слова. Лишь бы на видном месте был ответ на вопрос «а мне-то что делать?».

Короче, мы придумали простой сервис подбора хостинга. На главной странице посетитель вводит адрес своего сайта, компьютерный разум оценивает сайт по семи параметрам и предлагает на выбор три подходящих тарифа. Как водится, минимальный, оптимальный и максимальный.

Прототип интерфейса сервисаа подбора хостинга FASTVPS | SobakaPav.ru Синие квадратики на прототипе объясняют, что это за элементы и как они работают

Посмотреть весь прототип интерфейса

А что с теми, у кого вообще нет никакого хостинга? Ну, по секрету, это чуть менее интересная группа клиентов, им остается или выбрать самый дешевый тариф, или поболтать с онлайн-консультантом.

Проектируем и пишем

Осталось спроектировать три странички и написать немного текстов — основной контент клиент взял со старого сайта. Здесь не было ни приключений, ни откровений. Просто спокойная методичная работа, результаты которой, кстати, наглядно показывают отличие проектирования интерфейса от веб-дизайна. Ценность результата не в картинках, а в подробной спецификации для разработчиков. Что, где, зачем и почему.

Техническое задание для разработчиков | SobakaPav.ru

Техническое задание

Результат

В два раза увеличились заказы с поискового трафика, на треть уменьшился процент отказов. Бюджет на продвижение не менялся. Довольный клиент заказал у нас еще три проекта.

Интерфейс сервиса подбора хостинга FASTVPS | SobakaPav.ru Теперь система анализирует сайты посетителей и подбирает оптимальные тарифы. Дизайн — от разработчика

Вишенка на торте

Перед публикацией мы показываем кейс заказчику. И это первый в нашей истории случай, когда на всё согласование ушло 15 минут. FASTVPS — воистину fast.

Согласование кейса FASTVPS | SobakaPav.ru Клиент согласовал кейс за 15 минут. Потому что фаст!

Количество заказов выросло в два раза.

Отзыв заказчика

Павел Гаврилин
Теперь однозначно могу сказать, что новый сайт сделал свое дело: заказы по сравнению с прошлым годом выросли в два раза. Процент отказов по посетителям с поиска снизился на треть — до 15%. И это при том что посещаемость нашего российского сайта из-за кризиса очень сильно упала. В отличие от некоторых других подрядчиков, о деньгах, уплаченных «Собаке», вообще не жалею!
Павел Гаврилин
Владелец FASTVPS

Цена

~ 450 000 ₽

Сроки