Мобильное приложение для работы с предписаниями
Компания Data Solution — наш очень старый клиент. Их специализация — IT-решения для автоматизации контролирующих органов (государственных и не только).
Мы уже делали для Data Solution приложение для работы с государственными реестрами, редизайн сервиса для управления такими реестрами, интерфейс для лесников, конструктор коммерческих презентаций и множество других проектов.
В этот раз мы создали интерфейс для нового раздела приложения для госконтроля, которое поможет пользователям отчитываться о выполнении предписаний без визитов инспекций и инспекторов.
Вводные
Один из продуктов компании — сервис «Контроль», который помогает упростить и автоматизировать взаимодействие с государством, государственными реестрами, проверяющими органими и т.п.
Заказчик пришел к нам за модулем «Предписания» для этого сервиса. Модуль, как ясно из названия, предназначен для работы с предписаниями от контролирующих органов.
Предписание — требование от Инспектора к контролируемому лицу выполнить какие-то действия для устранения нарушений.
Бизнес-задача
Добавить модуль «Предписания» в сервис «Контроль».


Дизайн-задача
Создать интерфейс для «Предписаний» и вписать новый модуль в приложение.
- Проанализировать существующий интерфейс, изучить требования к функционалу и задачам.
- Продумать архитектуру сервиса и его возможности.
- Разработать карточку предписания со следующими блоками:
- общие данные по предписанию;
- перечень нарушений.
- Показать основные сценарии работы со списком предписаний: создание и добавление материалов, отправка на проверку, оценка.
Use cases — пользовательские сценарии, сценарии взаимодействия, сценарии использования, пользовательские сценарии — последовательное описание поведения человека при взаимодействии с системой и системы, когда с ней взаимодействует человек. У нас есть модуль дизайн-задачника «Сценарии взаимодействия» для тех, кто хочет научиться их использовать в дизайне интерфейсов.
Результат
Заказчик получил макеты интерфейса раздела «Предписания», юзерфлоу взаимодействия пользователя с этим разделом по всем основным сценариям: создание и отправка отчетов, оценка.
Вот как это работает. Инспектор проверяет вашу организацию (aka «контролируемое лицо») на предмет чего-нибудь (несть числа таким проверкам). Находит какое-нибудь нарушение (например, огнетушителя нет на первом этаже). Выписывает предписание: к такому-то числу устранить.


В модуле «Предписания» вы видите список всех таких нарушений с дедлайнами и способами устаранения.


Вы делаете все, что нужно для исправления каждого из нарушений и доказываете это, посылая инспектору подтверждающие материалы: документы, фото или видео, иногда с геометками.
Инспектор все проверяет и либо принимает исправление (ура, квест пройден!), либо отправляет вас на новый круг, если что-то не так.


Особенности и нюансы процесса
При проектировании интерфейса в ревью всегда принимали участие разработчики сервиса. Все решения мы обсуждали или прямо на звонке или в комментариях к макетам. Это позволяло в пределах одной итерации предлагать и согласовывать варианты, оптимальные как для бизнеса, так и для разработки. Мы быстро вносили корректировки и сразу отбрасывали варианты, не подходящие по техническим причинам.


Уже после запуска раздела провели дополнительный экспертный аудит. Так заказчик получил обратную связь для доработок обновленного интерфейса.


Когда мы работали над интерфейсом, заказчик попросил обновить иконку приложения. Сделали иконку, адаптировали под различные платформы.
Иконка
Итог
Новый раздел мобильного приложения для госконтроля упрощает взаимодействие инспектора и контролируемого лица. Перечень нарушений, требования, статус и сроки исправления наглядно представлены в приложении, а отчитаться об устранении нарушений и предоставить подтверждающие материалы можно в несколько кликов.


Некоторые цифры
В процессе работы
4 итерации
разработки макетов
После запуска
17 комментариев
и UX-аудит
Дополнительно
1 иконка приложения
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
UX-дизайн под ключ, как в этом кейсе, и многое другое.
UX/UI-дизайн под ключ
Когда нужна эта услуга
Интерфейс устарел или крайне неудобен. Либо нуждается в переделке, потому что поменялись бизнес-процессы, рынок или целевая аудитория. Либо вы создаете новый продукт и ему нужен новый интерфейс.
Что вы получите
Вы получите готовые к разработке макеты интерфейса. В них будет полностью отражен путь пользователя по каждому сценарию взаимодействия с системой. Результат будет выгоден для бизнеса и бережен к ресурсам разработки.
Хотите уметь так же?
Научим создавать хорошие интерфейсы.
Отзыв заказчика

Компанию Собака Павлова мы знаем уже 7 лет. Первое знакомство было у них в офисе. Мы приехали, поработали несколько дней напрямую со всей командой, которая позже вела наш проект. Открыто, без лишних формальностей и строго по делу.
С тех пор мы постоянно сотрудничаем. Презентации, витрины, UX, UI для веб и мобильных приложений… И прежде всего уверенность в результате при передаче высокоуровневой, бизнесовой задачи делают совместную работу максимально полезной для нас и наших заказчиков.
Продолжаем работать!
Слово директора






