Система автоматизации для юридических департаментов

ООО «Брума Сервис» занимается разработкой Jeffit, системы для организации работы юридических департаментов в компаниях. При помощи этой системы пользователь (в частности, юрист) автоматизирует и упрощает процесс ведения дел, документов и других сопутствующих задач.
Мы уже не впервые сотрудничаем с «Брума Сервис». Ранее мы работали над переносом их интерфейсов на дизайн-систему Ant, что позволило унифицировать внешний вид и повысить удобство работы с системой. В рамках того проекта мы переработали основные пользовательские сценарии, оптимизировали навигацию и адаптировали интерфейс к современным требованиям.
Вот только картинки показать вам не сможем. У нас бывают проекты, которые мы ведем в Figma заказчика, под жестким NDA и в связке в командой разработки (эта услуга называется «усиление команды разработки». Это частая история, но по понятным причинам мы редко рассказываем о ней. Такие проекты сложно описывать, но мы попробуем.
Не горюйте, в 145 остальных наших кейсах картинки есть.
Бизнес-задача
Расширение возможностей системы за счет добавления новых функций и улучшения существующих. Упрощение работы с системой, снижение временных затрат на выполнение определенных сценариев.
Дизайн-задача
Заказчик пришел к нам с задачами разного рода, оформив их в виде небольших техзаданий, каждое из которых включало:
- Цели и задачи
- Функциональные требования
- Описание предлагаемого решения
- Use Cases (сценарии использования)
- Ограничения
Таких ТЗ — заказчик называл их заявками — было восемь. Почему все задачи были разбиты на отдельные ТЗ?
Доработки и добавление новой функциональности выполнялись в разных частях системы и единое техническое задание написать было сложно, поэтому заказчик пошел таким путем.
Часть этих заявок была направлена на доработку таблиц, с которыми работает пользователь (юрист), а часть — на добавление новой функциональности для администраторов.
Общий подход к задачам из заявок (а их было 8) выглядел таким образом:
- Проанализировать полученное техническое задание заявку на варианты возможных решений
- Спроектировать возможные варианты решений проблем пользователей
- На основании полученной обратной связи от заказчика, детализировать и доработать макеты интерфейсов
Несколько заявок для примера:
- Корректировка реестра. Задача: Автоматизировать обновление реестра нарушений, уведомление пользователей и подготовку корректировочных писем. Задачи для дизайнера:
- Визуальное выделение изменений в реестре
- Отображение статусов корректировки в интерфейсе системы
- Организация версий реестра в удобном хронологическом порядке
- Удобство работы с реестром (скрытие/отображение измененных строк)
- Улучшение карточки дела для работы с претензиями. Задача: Оптимизировать отображение связанных претензий в карточке дела, упростить доступ к информации и улучшить навигацию. Задачи для дизайнера:
- Оптимизация таблицы перевыставленных претензий
- Разработка механики просмотра цепочки связанных претензий
- Переработка интерфейса карточки
- Проработка отображения информации в зависимости от типа дела
Результат
Заказчик сразу передал полученные решения в производство, что позволило внедрить новую функциональность и предложить ее пользователям.
Новые возможности решили ряд пользовательских задач, повысили интерес к продукту среди существующих пользователей и в будущем позволят привлечь новых.
Экстра-польза
Во время работы над заявками в проекте навели порядок в организации файлов в Figma, поскольку заказчик часто сотрудничает с фрилансерами и не имеет единых правил оформления результатов работ.
Нюансы и особенности
Большим плюсом на проекте была возможность в каждой итерации получать обратную связь от пользователей. Это позволяло корректировать интерфейс уже на этапе концептов и к моменту передачи макетов в разработку получать работоспособные решения с учтенными замечаниями.
Работу по техническим заданиям выстраивали следующим образом: после изучения задач предлагали решения и варианты возможной реализации. Оптимальный вариант, который лучше всего подходил для технической реализации и решал пользовательскую задачу самым удобным образом, дорабатывался и передавался на ревью пользователям.
Получив обратную связь обсуждали с заказчиком возможные решения и вносили доработки.
Некоторые цифры
Выполнили
8 технических заданий
Задачи были разные - от переработки уже существующего функционала, до добавления абсолютно нового
На каждое ТЗ
в среднем 4 итерации
Это позволило отполировать концептуальные решения до рабочего состояния и передать в разработку.
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
Редизайн, как в этом кейсе, и многое другое.
Точечный редизайн интерфейса
Когда нужна эта услуга
Интерфейс морально устарел или в нем есть небольше недостатки. Но полностью переделать его нельзя: страшно сломать существующие процессы, не хватает программистов, слишком дорого и т.п.
Что вы получите
Небольшие изменения интерфейса в ключевых проблемных местах улучшат впечатление от вашего продукта и сделают его удобней. Мы найдем и подсветим все препятствия на пути пользователя, большие и малые. Вы решите, какие из них уберем в первую очередь.
Слово директора
