UI-редизайн интерфейса корпоративного портала
Цена
~ 500 000 ₽Результат

Вводные
Раньше мы уже работали с «АльфаСтрахованием» — проектировали интерфейс внутренней информационной системы. На этот раз нашей задачей было UI-перепроектирование интерфейса для сотрудников компании.
Любой проект начинается с обоснования
У «АльфаСтрахования» есть внутренний портал, площадка для корпоративного контента и для HR-сервисов. Личный кабинет — это разводящая страница, с которой и только с которой можно открыть сервисы. Все сервисы объединены на левой панели, сумбурной и неудобной.
Так раньше выглядел личный кабинет
Вот такие сервисы будут когда-нибудь на портале
Нам нужно было сделать личный кабинет сотрудника и два сервиса («Мои отпуска» и «Мои заявки») человечнее: проще, удобней и доступней для пользователя.
Сервис «Мои отпуска» до перепроектирования
Чтобы понять масштаб проблемы, посмотрите, как выглядели эти сервисы до перепроектирования.
Сервис «Мои заявки» до перепроектирования
Обсуждаем
Обсудили будущий интерфейс с представителями заказчика. Заподозрили, что быстрого проекта не получится: каждый из них представлял результат по-своему, единого мнения не было ни о чем. Даже о назначении и функциональности кабинета с сервисами.
И действительно, этот небольшой проект занял немало времени: любое предложение долго обсуждалось на самом высоком уровне.
А еще нормально работать мешала секретность. У нас не было доступа к порталу — пришлось ездить в петербургский офис за скриншотами. Переговоры — только по телефону, потому что внешние мессенджеры в компании запрещены.
«АльфаСтрахование»: портрет сотрудника
Анализируем
Мы описали пользовательские роли (их всего две — руководитель и рядовой сотрудник) и сценарии использования.
Use cases — пользовательские сценарии, сценарии взаимодействия, сценарии использования, пользовательские сценарии — последовательное описание поведения человека при взаимодействии с системой и системы, когда с ней взаимодействует человек. У нас есть модуль дизайн-задачника «Сценарии взаимодействия» для тех, кто хочет научиться их использовать в дизайне интерфейсов.
Сценарии использования личного кабинета
Кабинет и сервисы руководителя должны функционально отличаться от кабинета и сервисов рядового сотрудника. В частности, руководитель принимает решения по заявкам подчиненных — в «Моих заявках» должен быть соответствующий раздел.
Сервис «Мои заявки», сценарии руководителя и сотрудника
Рисуем
Утвердили документы и начали рисовать. Работали мелкими итерациями, результаты показывали в виде презентаций.
Со стороны заказчика проектом занимался новый сотрудник, еще не вполне знакомый с внутренними процессами компании. Согласовывал любое изменение со всем начальством — по всей цепочке руководства. А это очень долго.
Директор по развитию в какой-то момент решил нарисовать кабинет сам — в свободное время, так что это затянулось. А мы тем временем занялись сервисами «Мои отпуска» и «Мои заявки».
Пытаясь показать, каким хочется видеть личный кабинет, в «АльфаСтраховании» перерисовали наш вариант. Вот что у них получилось
Проектируем
Нарисовали детализированный прототип, показали заказчику, запустив очередное внутреннее обсуждение.
Вот что у нас получилось.
Вот сюда попадает сотрудник, который хочет на море в апреле и в глушь, в Саратов — в октябре
Сервис «Мои отпуска» дает возможность посмотреть график отпусков, заявить о намерении отдохнуть, перенести отпуск на другие даты.
Формы заявок на отпуск и на перенос отпуска
Отдельный сервис позволяет просматривать эти и другие заявки, следить за их статусом.
Сервис «Мои заявки», одобренная заявка на отпуск
Руководитель принимает решения по заявкам подчиненных — в «Моих заявках» есть соответствующий раздел («Мне на согласование» с подразделами «Кадровые документы» и «Заявки на отпуск»).
Сервис «Мои заявки», раздел «Мне на согласование»
Дизайн интерфейса
Оформили все в корпоративных цветах «АльфаСтрахования». Компания очень серьезно относится к корпоративному стилю: в огромном, очень подробном style guidу больше сотни страниц.
Корпоративные цвета «АльфаСтрахования»
Библиотека компонентов
Сделали библиотеку компонентов (UI-kit), чтобы в «АльфаСтраховании» дальше могли рисовать самостоятельно — по мере развития портала. Это точно понадобится: пока мы работали над «Заявками» и «Отпусками», появилось несколько новых сервисов.
Итак, мы сделали все, что запланировали. В «АльфаСтраховании» посмотрели на наши прототипы, приняли дизайн…
Внезапный поворот
…Но тут в компании внезапно заметили, что корпоративный портал в целом не очень хорош.
И взяли паузу, чтоб принять стратегическое решение — переделывать ли портал полностью или поручить нам UI-доработку. А стратегические решения — это надолго. Вот, до сих пор ждем.
Но, возможно, у этого кейса все-таки будет продолжение.
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
UI-редизайн, как в этом кейсе, и многое другое.
UI-редизайн
Когда нужна эта услуга
Интерфейс в целом вас устраивает, но UI устарел. Вы хотите обновить стиль, сделать дизайн привлекательнее.
Что вы получите
Вы сможете выделиться среди конкурентов современным привлекательным дизайном, не меняя сам продукт. Интерфейс не придется радикально переделывать, но пользователям станет проще и удобней взаимодействовать с отдельными его элементами.
Хотите уметь так же?
Научим делать хорошие интерфейсы.
Слово директора
