Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Статьи / Запуск понарошку

Ольга Павлова, совладелец  · 3 минуты на чтение

Запуск понарошку

Проектирование интерфейсов как запуск ракеты.
Проектирование интерфейсов как запуск ракеты

Сегодня День космонавтики. И хочется обсудить с вами запуск ракеты. Вот этот.

Знаете, что это такое? Это метафора всей работы по проектированию интерфейсов.

Смотрите, вот человек хочет почувствовать, как запускают ракету. И он берёт ножницы, клей, ещё разный офисный хлам — и организовывает натурально запуск. С обратным отсчётом и звуковыми эффектами.

Убедительно? Ещё бы! В его мире ракета успешно стартовала и успешно же приземлилась.

В его мире.

А теперь будет жестокая правда.

Посмотрим с точки зрения взрослого. (Собственно, взрослые на всё это и смотрели — и им было ну просто дииииииико скучно и непонятно, зачем позвали).

Ребёнок берёт разный ничего не стоящий материал, называет конструкцию из него ракетой и космодромом и — внимание! — как будто бы, понарошку запускает ракету.

Зачем, думают взрослые, нам на это смотреть? Чушь какая-то.

Ага, чушь.

Бумажная ракета | SobakaPav.ru Источник фотографии

Взрослые — они обычно сосредотачиваются на том, чтобы вместо бумаги на столе были ну хотя бы кубики Lego, а лучше прям натуральные модели ракет.

Взрослым — им очень важно, чтобы отсчёт времени при «запуске» шёл с равными секундными интервалами между числами.

Взрослые никогда, никогда не будут довырезать кусок космодрома по ходу полёта (обратите внимание, ребёнок это сделал).

Взрослым, может быть, иногда будет важно убедительно и многословно доказать публике (о да, публике!), что это не игра, что всё взаправду, что космос вообще дело серьёзное. А ребёнок никому ничего не объясняет, он просто взаимодействует с предметами в рамках истории и внутри своей игры.

В результате взрослые так и остаются на Земле со своими тщательно выверенными модельками нелетающих ракет. И даже не подозревают, что можно было бы и полететь.

А ребёнок взлетает. И плевать ему на качество прототипа. Плевать на возможности технической реализации. Плевать на переделки по ходу. Плевать на аудиторию.

Задача ребёнка — прожить полёт, прочувствовать историю, поверить и заинтересоваться. Всё барахло — только в помощь этому.

Есть чувство полёта — не зря были нарезаны и склеены бумажки. Нет чувства полёта — да хоть Маска привлеки консультантом по сборке космодрома, всё будет впустую, мертво, холодно, уныло и очень по-взрослому.

* * *

А в вашей работе есть подзадача создать, спровоцировать, инициировать у заказчика и пользователей чувство полёта? А показать историю и вовлечь в неё? Или вы только на качестве моделек сосредоточены?

Рассказывайте, взрослые вы наши.

* * *

P. S. Ой да! Совсем забыли про тех, кому мысль не мысль и идея не идея, если не по-английски. Да пожалуйста, нет проблем:

Вам нужен интерфейс?

Заказать дизайн

Напишите нам на we@sobakapav.ru

Что мы можем сделать?

Что угодно от исследования пользователей до дизайна интерфейса под ключ.

Примеры из практики

Мы наверняка уже делали интерфейс, пожожий на тот, который вам нужен. Проверьте.