Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Статьи / Запуск понарошку

Ольга Павлова, совладелец  · 3 минуты на чтение

Запуск понарошку

Проектирование интерфейсов как запуск ракеты.
Проектирование интерфейсов как запуск ракеты

Сегодня День космонавтики. И хочется обсудить с вами запуск ракеты. Вот этот.

Play

Знаете, что это такое? Это метафора всей работы по проектированию интерфейсов.

Смотрите, вот человек хочет почувствовать, как запускают ракету. И он берёт ножницы, клей, ещё разный офисный хлам — и организовывает натурально запуск. С обратным отсчётом и звуковыми эффектами.

Убедительно? Ещё бы! В его мире ракета успешно стартовала и успешно же приземлилась.

В его мире.

А теперь будет жестокая правда.

Посмотрим с точки зрения взрослого. (Собственно, взрослые на всё это и смотрели — и им было ну просто дииииииико скучно и непонятно, зачем позвали).

Ребёнок берёт разный ничего не стоящий материал, называет конструкцию из него ракетой и космодромом и — внимание! — как будто бы, понарошку запускает ракету.

Зачем, думают взрослые, нам на это смотреть? Чушь какая-то.

Ага, чушь.

Бумажная ракета | SobakaPav.ru Источник фотографии

Взрослые — они обычно сосредотачиваются на том, чтобы вместо бумаги на столе были ну хотя бы кубики Lego, а лучше прям натуральные модели ракет.

Взрослым — им очень важно, чтобы отсчёт времени при «запуске» шёл с равными секундными интервалами между числами.

Взрослые никогда, никогда не будут довырезать кусок космодрома по ходу полёта (обратите внимание, ребёнок это сделал).

Взрослым, может быть, иногда будет важно убедительно и многословно доказать публике (о да, публике!), что это не игра, что всё взаправду, что космос вообще дело серьёзное. А ребёнок никому ничего не объясняет, он просто взаимодействует с предметами в рамках истории и внутри своей игры.

В результате взрослые так и остаются на Земле со своими тщательно выверенными модельками нелетающих ракет. И даже не подозревают, что можно было бы и полететь.

А ребёнок взлетает. И плевать ему на качество прототипа. Плевать на возможности технической реализации. Плевать на переделки по ходу. Плевать на аудиторию.

Задача ребёнка — прожить полёт, прочувствовать историю, поверить и заинтересоваться. Всё барахло — только в помощь этому.

Есть чувство полёта — не зря были нарезаны и склеены бумажки. Нет чувства полёта — да хоть Маска привлеки консультантом по сборке космодрома, всё будет впустую, мертво, холодно, уныло и очень по-взрослому.

* * *

А в вашей работе есть подзадача создать, спровоцировать, инициировать у заказчика и пользователей чувство полёта? А показать историю и вовлечь в неё? Или вы только на качестве моделек сосредоточены?

Рассказывайте, взрослые вы наши.

* * *

P. S. Ой да! Совсем забыли про тех, кому мысль не мысль и идея не идея, если не по-английски. Да пожалуйста, нет проблем:

Вам нужен интерфейс?

Заказать дизайн

Напишите нам на we@sobakapav.ru

Что мы можем сделать?

Что угодно от исследования пользователей до дизайна интерфейса под ключ.

Примеры из практики

Мы наверняка уже делали интерфейс, пожожий на тот, который вам нужен. Проверьте.

Пишите нам: @sobakapavpro