sobaka@pavlova.cc
+7 (921) 654-26-80
Click to order
Total: 
Напишите, пожалуйста, ваше имя и ваш рабочий e-mail, чтоб мы знали, кому и куда присылать уроки.
Ваше имя
Ваш Email
По закону мы обязаны спросить

При обсуждении дизайна в логистике первым делом вспоминается революция, вызванная появлением ISO-контейнеров. Или создание в 1957 году банки для газировки с плоской, а не конической крышкой, что привело к заметной экономии на транспортировке и хранении. В крайнем случае — плоские икеевские упаковки.

Задачи дизайна в логистике и транспортной отрасли

Собака Павлова

ИНТЕРФЕЙСЫ

Nils Edvard Kreuger. "Vintrig boulevardscen med hästdroska"
2021
В XXI веке инновации переместились в цифровую среду. Представляем вам подборку актуальных кейсов, как дизайн-практики применяются в логистической отрасли.

Кейс 1. Улучшение складских процессов

Задачей дизайнеров в этом проекте была разработка интерфейсов для двух мобильных приложений — системы управления складом (WMS) и системы управления транспортом (TMS).
Примеры пользовательского интерфейса приложения
Примеры пользовательского интерфейса приложения
Создание профессионального интерфейса — самый сложный тип UX-задач. Работа склада подразумевает выполнение операций, каждая из которых включает в себя десятки скоординированных действий, выполняемых разными сотрудниками: менеджерами и рабочими. Системы автоматизации должны включать все эти операции, а также учитывать непредвиденные обстоятельства.
Среди сложностей проекта дизайнеры также отметили структурирование требований (как правило, в таких проектах их очень много) и разбиение всех процессов на пользовательские потоки в соответствии с конкретными ролями.
Модули приложения
Модули приложения
Система управления складом (WMS) предназначена для двух пользовательских ролей: менеджер и складской рабочий. Система управления транспортом (TMS) также поддерживает два ключевых сценария (менеджерский и водительский) и дополнительно включает в себя модуль статистики, который будут использовать руководящие сотрудники.
Для решения сложной задачи N-iX использовали методологию Lean UX. Если упрощенно, итеративный процесс, включающий в себя проверку решений и сбор обратной связи с product owner’а.
В результате дизайнерам удалось обернуть сложные логистические процессы в интуитивно понятные интерфейсы.
Итог проделанной работы
Итог проделанной работы

Кейс 2. Повышение эффективности сотрудников

Агентство работало над айдентикой и UX технологического центра SpotOn. SpotOn — это физическое пространство в аэропортах, где пилоты, бортпроводники и агенты по обслуживанию клиентов получают помощь от полевых команд в решении любых технических проблем.
Логотип технологического центра SpotOn
Логотип технологического центра SpotOn
Предпосылкой к появлению такого хаба стало увеличение количества мобильных устройств, используемых персоналом авиакомпаний. Требовалось создание единого централизованного хаба, где авиатор может быстро получить помощь. Важное требование — легкодоступность, не требующая предварительного обучения.
Офлайн-часть проекта включала в себя дизайн пространства, фирменного стиля и вывесок, а ключевой целью — простое обнаружение центра SpotOn и его сотрудников в здании аэропорта.
Зал ожидания в фирменной стилистике
Зал ожидания в фирменной стилистике
Цифровая составляющая проекта — веб-портал и мобильное приложение. Эти приложения поддерживали функции технического центра и помогали сотрудникам записываться на прием, получать быстрые ответы и решать часть задач.
Примеры мобильного приложения и сайта
Примеры мобильного приложения и сайта
Заказчик в своем отзыве подчеркнул, что индийское агентство «находится на одном уровне с дизайн-студиями, базирующимися в районе Залива». Удаленная работа не стала проблемой, скорее, наоборот: «помогла нам стать более организованными и понятными».

Кейс 3. Увеличение конверсии

Проблемы старой версии сайта RizonX до боли знакомы. Более 50% пользователей уходят с целевой страницы. Текущий веб-сайт выглядит устаревшим и не рассказывает про ценности компании. Пользователи не могут четко понять, чем занимается и что предлагает компания. Все это подтвердилось в интервью с клиентами и легло в основу нового проекта.
Дизайнер сформулировал ключевые вопросы:
  1. Как мы можем завоевать доверие пользователей?
  2. Как мы можем отображать и группировать большой объем контента?
  3. Как мы можем помочь пользователю заполнить контактную форму?
Возможно, самым сложным оказался второй вопрос. Компания оказывает девять различных услуг, которые не имеют четкой иерархии, но между которыми существует логическая связь. Эту связь необходимо было понятным образом отразить в информационной структуре.
Процесс создания нового сайта был вполне традиционным для качественной работы UX/UI-дизайнера: исследования, разработка информационной архитектуры, создание прототипов и т. д. Результат — обновленный сайт с простой навигацией и современным внешним видом.
Домашняя страница сайта до редизайна
Домашняя страница сайта до редизайна
Домашняя страница сайта после редизайна
Домашняя страница сайта после редизайна

Кейс 4. Создание доверия между участниками рынка

Одна из проблем морских перевозок — нечестные тендеры. В стандартной схеме грузоотправители отправляют запросы предложений RFP c информацией об объемах, маршруте, частоте поставок и т. д., а перевозчики назначают свою цену, участвуя в тендере. В такой схеме нередки случаи, когда перевозчики занижают стоимость, чтобы выиграть тендер, а затем отказываются от заказа, если грузоотправитель не готов платить больше.
Идея площадки TendrX — познакомить участников рынка до момента запуска тендера. Механика реализована через запрос информации RFI. RFI работает как «вакансия». В нем перечислены сведения о фрахте и операциях по отгрузке, позволяющие перевозчикам увидеть, подходят ли они для этой работы, а грузоотправителям — выбрать кандидатов из тех, кто решил участвовать в тендере. Тендер проводится не для всех желающих, а только для тех, кто прошел первоначальный отбор.
Вкладка «Мои тендеры»
Вкладка «Мои тендеры»
Вкладка с профилями перевозчиков
Вкладка с профилями перевозчиков
Пример профиля грузоотправителя
Пример профиля грузоотправителя
Лента новостей на сайте
Лента новостей на сайте
Основатели платформы не первый год в логистике. Им уже принадлежит платформа для тендеров на грузовые перевозки FreightTender, которая автоматизирует весь процесс — от поиска поставщиков до проверки данных и обработки транзакций. Новый продукт был задуман как предварительный этап в этом процессе.
Создание первой версии дизайна заняло три месяца работы двух UX-дизайнеров. Сейчас продукт находится на стадии бета-тестирования.

Кейс 5. Автоматизация процессов

VetsLG — это 20 лет опыта, два гектара складских площадей в Лос-Анджелесе и 30 тысяч контрактных перевозчиков по всей Северной Америке. Несмотря на такой опыт, у VetsLG не было собственного ПО для работы с многочисленными партнерами и прозрачного отслеживания грузоперевозок.
Компания VetsLG обратилась к дизайнерам для разработки системы управления перевозками на протяжении всего цикла: от грузовых брокеров, владельцев автопарков до экспедиторов. Цель — обеспечить актуальной информацией по каждой перевозке для всех участников процесса и повысить операционную эффективность.
Мобильное приложение VetsLG
Мобильное приложение VetsLG
Среди возможностей системы:
    • круглосуточный трекинг и дашборд, обновляющийся в режиме реального времени;
    • электронный документооборот;
    • использование геолокации для планирования перевозок с учетом информации о пробках, для поиска заправочных станций и ремонтных мастерских;
    • фотоподтверждение доставки груза.
    Решение значительно повышает скорость обработки грузов, предоставляет информацию о перевозке в режиме реального времени, избавляет от бумажных документов и снижает количество ошибок, вызванных нехваткой данных.
    Помимо достижения поставленных целей, VetsLG также добился следующих результатов:
    • автоматизация различных ручных процессов;
    • автоматизация выставления счетов;
    • простое отслеживание и управление задачами;
    • повышение эффективности за счет точной оценки доставки;
    • интеграция платежных процессов.

    Экспертное мнение

    В приведенных кейсах от подрядчика важно не столько следование методологии UX-проектирования (это подразумевается по умолчанию), сколько знание важных аспектов, которые критично влияют на результат.
    • Устоявшиеся процессы, которые практически невозможно изменить. При этом высок риск бездумной оцифровки существующего вместо более эффективной точечной работы над отдельными элементами пользовательского пути.
    • Большое количество участников процесса грузоперевозки. Интерфейс охватывает лишь часть этого процесса и вовлекает ограниченное количество ролей, тем не менее в процессе проектирования важно держать в голове, что мы работаем на участке полного пути.
    • Глобальность рынка усложняет проведение кастдевов и тестирования, практически невозможно на начальном этапе учесть географическую специфику и культурные различия, что не так принципиально в «классической» логистике, но критично для стартапов.
    Обратите внимание, что это не абстрактный «отраслевой опыт», а вполне конкретные требования к квалификации. Это значит, что при выборе подрядчика можно (и даже нужно) не ограничиваться компаниями, «работавшими с логистикой» или «делавшими что-то похожее для N». Конкретизация требований к опыту дизайна расширяет пул исполнителей, и цену можно ожидать без поправки на невнятный опыт.
    Статья также опубликована на vc.ru
    9 августа 2021
    Собака Павлова
    Дизайн сложных интерфейсов
    Транспортные проекты «Собаки Павловой»
    Другие статьи

    У дизайнеров по всему миру есть свежие идеи, интересные исследования и жизнеспособные прототипы, как решать проблемы пассажиров городских и пригородных автобусов.

    Рассказали редакции «РЖД-Партнера», на какие задачи по развитию сайтов мы бы посоветовали обратить внимание крупнейшим компаниям-операторам подвижного состава.

    Разработали пользовательский сценарий приложения для оформления ДТП и проверили, соответствует ли ему интерфейс реального приложения «Помощник ОСАГО».