Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Редизайн AI-приложения для клиентов автосервиса

2025

ValerAI • Логотип

Редизайн AI-приложения для клиентов автосервиса

Интерфейс продукта для первичного осмотра автомобиля с помощью искусственного интеллекта

Цена

700 000

Сроки

2,5 месяца

Результат

Собака Павлова • ValerAI • Редизайн AI-приложения для клиентов автосервиса

Когда нельзя показать настоящий проект, но очень хочется, мы пишем фантастические кейсы. Меняем в них все, кроме, собственно нашей работы. Рисуем новые картинки с другим UI, но с преждней структурой интерфейса, даем заказчику новый логотип и другое название. А вот про наш дизайн интерфейса рассказываем максимально точно и подробно, насколько это возможно без нарушения NDA.

Был у нас такой кейс про систему документооборота для Штирлица, Исаева и Полуэкта Полуэктовича, а недавно мы показали вам приложение SimpleFly. И вот снова:)

Valer Motors — название выдуманное, компания реальная — специализируется на продаже и обслуживании автомобилей. Они проводят техническое обслуживание, слесарные работы, диагностика электроники, шиномонтаж и другие сервисные услуги.

У этой компании есть внутренний продукт — ValerAI. Когда клиент привозит машину в сервисный центр, он получает ссылку на страницу с обзорным видео осмотра автомобиля. Это видео оперативно анализирует искусственный интеллект, выявляя неполадки и предлагая услуги по итогам осмотра.

Конечно, машину осмотрят и живые специалисты, но первичную диагностику и согласование работ с клиентом можно поручить и AI. Это ускоряет и упрощает начальную дефектовку и стадию “Мы посмотрели вашу ласточку. Колодки сносились, надо менять. Развал-схождение делать будем?“.

Бизнес-задача

  1. Понять, что именно пользователь хочет узнать, когда привозит машину в сервис заказчика. В каком формате хочет получить информацию, что конкретно хочет видеть.

ValerAI • Собака Павлова • Детали заказа Детали заказа

  1. Добиться того, чтобы пользователь как можно больше взаимодействовал с приложением. Тем самым снизить нагрузку на менеджеров автосалона. Идеально, если клиент будет приобретать услуги после осмотра вообще без участия менеджера.
ValerAI • Собака Павлова • Фрагмент библиотеки компонентов

Дизайн-задачи

  1. Оценить существующее состояние страницы, провести серию пользовательских интервью для выявления проблем и сложностей.

ValerAI • Собака Павлова • Страница успеха Страница успеха

  1. На основе полученных результатов составить модель информационных ожиданий и выполнить концептуальное проектирование страницы.

Модель информационных ожиданий (МИО) — простая, но очень эффективная дизайн-практика, с помощью которой можно ответить на элементарные пожелания пользователя к интерфейсу сайта или приложения. Фактически — на вопросы, которые пользователь задает этой системе. Мы используем этот инструмент в дизайне интерфейсов уже больше десятка лет, и вас тоже можем научить.

  1. Провести тестирование концептуального дизайна и детализировать концепт по результатам тестирования.

ValerAI • Собака Павлова • Главная страница. Дефолтное состояние Главная страница. Дефолтное состояние

Результат

Заказчик получил дизайн интерфейса, мобильный и веб, обновленный на основе исследования реальных пользователей, постоянных клиентов Valer Motors.

Мобильный интерфейс. Отложенные работы, ошибка

Кроме необходимых улучшений дизайна интерфейса мы предложили решения, которые помогут развивать продукт, добавлять в него дополнительные возможности. Это повысит вовлеченность пользователя во взаимодействие с AI-консультантом, а значит и конверсию сделок (согласований услуг из предложенного списка).

Мобильный интерфейс. Оцените сервис

Заказчик получил дизайн интерфейса, обновленный на основе исследования реальных пользователей, постоянных клиентов Valer Motors.

ValerAI • Собака Павлова • Предложение Предложение. Состояние по умолчанию

ValerAI • Собака Павлова • Предложение согласовано Предложение согласовано

Во время тестирования итоговых макетов пользовали (реальные клиенты заказчика) отметили, что интерфейс стал заметно лучше, заказчик движется в правильном направлении, а сами они продолжат пользоваться сервисов. Пользователям понравилась цветовая индикация необходимости услуг и новая компоновка экрана. Внезапный побочный эффект: пользователи стали лучше оценивать работу AI-консультанта, воспринимать более компетентным. Оттого лишь, что поменялся интерфейс.

Мобильный интерфейс. Согласование работ

Артефакты

  • Бизнес-требования
  • Пользовательские сценарии
  • Гайд для тестирования (страницы до редизайна)
  • Гайд для тестирования (клик. прототип, после редизайна)
  • Оценка существующего интерфейса (Miro)
  • Кликабельный прототип
  • Отчет с комментариями по результатам анализа пользовательских ожиданий при тестировании прототипа
  • Таблица выявленных проблем по результатам тестирования
  • Отчет по результатам UX-аудита и редизайна интерфейса
  • Макеты интерфейса. Мобильная версия + WEB версия
Мобильный интерфейс. Детали услуги, успех согласования

Экстра-польза

Некоторые из предложенных решений было принято не использовать в текущей версии интерфейса, но заказчик оставил их себе как задел на будущее развитие продукта.

Например, возможность оплатить выполнение работ/услуг частями. В макетах мы предложили решение, позволяющее пользователю уведомить салон о желании оплатить работы в рассрочку.

Мобильный интерфейс. Отклонить предложение, отложить предложение

Забавно, что одно из решений, оставленных на будущее, — корзина с отложенными работами. Какие-то услуги нужны, пока не критично необходимы, — и пользователь оставляет их на потом. Корзина отложенных услуг помогла бы пользователю сориентироваться, какие работы (и траты!) ему предстоят, посмотреть детали, прикинуть итоговую сумму.

ValerAI • Собака Павлова • Отложить Отложить

ValerAI • Собака Павлова • Отложить. Модальное окно Отложить. Модальное окно

Особенности и нюансы процесса

Перед тестированием мы провели экспертый аудит существующего интерфейса и предложили четыре концепта редизайна. На старте работ мы обсудили с заказчиком, какие из концептуальных решений подходят под бизнес-задачи, какие нет. А дальше уже выбранные концепты подтвержались и обрастали конкретикой во время тестирования существующего интерфейса на пользователях.

ValerAI • Собака Павлова • Отклонить предложение Отклонить предложение

ValerAI • Собака Павлова • Отклонить. Модальное окно

Первые интервью исследователи «Собаки» провели «в поле» — в салоне заказчика — и смогли прочувствовать атмосферу и условия, при которых пользователь получает видеоотчет и рекомендации искусственногго интеллекта. Это помогло исследователю лучше понять потребности пользователя и вжиться в роль клиента.

Мобильный интерфейс. Напоминание
Мобильный интерфейс. Заказ обратного звонка
Мобильный интерфейс. Согласование
Мобильный интерфейс. Все услуги, выбор услуг

Некоторые цифры

Оставили

38 комментариев 

по результатам экспертной оценки дизайнера

Провели

интервью 

с пользователями сервиса

Оставили

37 земеток 

по результам тестирования

Макеты

для платформ 

мобильная версия и веб

Экспертные комментарии помогли выявить проблемы интерфейса и подготовить гайд для тестирования пользователей. Интервью с пользователями помогло решить основные проблемы, а пользовательское тестирование — внести финальные корректировки.

Вам нужен интерфейс?

Заказать дизайн

Напишите нам на we@sobakapav.ru

Что мы можем сделать?

UX-аудит и UI-редизайн, как в этом кейсе, и многое другое.

Хотите уметь так же?

Научим создавать хорошие интерфейсы.

Похожие проекты

Отзыв заказчика

R2D2

Здесь команда выступила буквально в роли спасателей. Мы с продактом срочно вынуждены были менять подрядчика, с которым начали работу.

Ребята очень быстро включились: спланировали ресурсы, забрали бриф, предложили методологию, оценили и т.д. Словом, через 5-7 дней после вынужденного отказа от другого подрядчика, я уже перестала пить валериану с ромашковым чаем, и мы спокойно уже работали с командой.

Мне трудно всегда довериться подрядчикам, однако, здесь я отпустила ситуацию буквально через 2-3 встречи, увидев качество проработки брифа.

Даже несмотря на то, что в течение проекта менялись исследователи (это так себе история, конечно), но! качество результата оставалось высоким.

Я как исследователь счастлива, т.к. счастливы мои продакты, а это видавшие виды люди, испытывающие скепсис при появлении нового подрядчика. А тут-восторг как у детей, мол: «А что так бывает?!»

R2D2
Исследователь компании ValerAI

Цена

700 000

Сроки

2,5 месяца

Результат

Пишите нам: @sobakapavpro