sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Поисковик классической музыки
Разработали интерфейс для сервиса, который помогает меломанам находить классическую музыку по специфичным запросам.
2016
У сервиса уже был поисковый алгоритм и сайт. Нам оставалось только продумать интерфейс. Такой, чтобы меломан мог не просто найти симфонию Чайковского, но еще и повыбирать по исполнителям, дирижерам, оркестрам, годам записи и другим важным для восприятия нюансам.
от 300 000 ₽
Контекст
Результат
Бюджет
TIGITL
Стартап-проект Tigitl — это сервис для поиска музыкальных записей, в основном классики. Он позволяет найти композицию, а затем перейти в магазин iTunes или Amazon.
Потенциальные пользователи — знатоки и ценители музыки, которым важно не только произведение, но и исполнитель, дирижер, оркестр, год записи и даже лейбл. Они могут искать конкретную запись, интересоваться, что есть у того или иного дирижера, композитора или исполнителя, подбирать что-то похожее на то, что им нравится. Аудитория международная, меломаны есть и в России, и в Европе, и в США.
Первая версия Tigitl выглядела так.
Первая версия сервиса выглядела как строка поиска

Задача

Технически алгоритм поиска был реализован безупречно. А вот его упаковка в продукт вызывала вопросы. Нам нужно было свести воедино возможности сервиса и ожидания пользователей.

Плюсы и минусы

Есть на что ориентироваться
У тестовой версии сайта вполне понятная логика и структура — ее мы и взяли за основу
Наш клиент, менеджер проектов крупного банка, неплохо разбирается в разработке веб-продуктов
Заказчик, который разбирается в IT
Нужно не просто понять знатоков классической музыки, а выяснить, как они рассуждают
Сложная тематика
Пользователи — весьма своеобразная группа, поэтому найти респондентов непросто
Очень узкий круг пользователей
Целевая аудитория однородна, а значит, универсальные интерфейсы делать не надо
Одна пользовательская роль
+
+
+

Процесс

Отправной точкой для нас традиционно была аналитика. Мы поговорили с любителями классической музыки о том, как они ищут записи и как покупают альбомы. Попросили их оценить страницы тестовой версии. Добавили к этому собственную экспертизу — по счастливому совпадению, менеджер проекта со стороны «Собаки» сам увлекается классикой.
Результаты — вопросы пользователей, целевые действия, драйверы и стоп-факторы — свели в таблицу, которая позволяла сразу перейти к проектированию.
Для каждого раздела сайта мы собрали список действий, который пользователь может совершить, чтобы прийти к цели
Параллельно мы посмотрели, как устроены сервисы для решения похожих задач:
Так выглядит сервис поиска музыки на «Амазоне»

Детализируем

Изучив аналогичные сайты и результаты аналитики, мы принялись за работу. Договорились, что наши интерфейсы будут русскоязычными. Текстов мало, перевести не составит труда, а вот работать со смыслом проектировщику проще на родном языке.
Когда мы показывали нашим респондентам изначальную версию, они отмечали, что в ней многовато текста. Чтобы определить оптимальное количество слов — не в ущерб деталям, — мы предложили заказчику два варианта. Покороче и поподробней.
Мы оставили концепцию главной со строкой поиска, но переписали тексты
Результаты группируются по форме музыкального произведения. Для классической музыки это общепринятый стандарт.
Симфонии — это одно, а концерты — совсем другое. Их нельзя смешивать в результатах поиска
А вот то, чего не хватает на других сайтах, — сравнение двух альбомов по информации. Композитор, дирижер, оркестр, исполнители (солисты), год записи, звукозаписывающая компания, формат записи — все это представлено в табличной форме. На этой же странице — трек-лист и отзывы. Прямо здесь можно воспроизвести любую композицию из выбранного альбома.
У любого классического музыкального произведения есть много вариантов исполнения, даже если исполнитель один и тот же. Годы записи-то разные. Это важно, потому что один альбом получил награды, а другой — нет. Поэтому форма сравнения записей напрашивалась сама собой
На странице альбома, помимо информации, композиций и отзывов, выводятся рекомендации по году записи, жанру и настроению. Для тех пользователей, которые ищут не что-то конкретное, а что-то новое для себя.
Если вам понравился альбом, на той же странице алгоритм порекомендует похожие записи

Результат

Нам не пришлось изобретать велосипед. Мы взяли первую версию сайта и на ее основе спроектировали удобные интерфейсы, чтобы использовать возможности системы в полной мере.

Смысл

Получился очень простой сервис. С одной стороны, иначе и быть не могло — объемы информации, с которой работает Tigitl, невелики — нужно было лишь упаковать ее в страницы. С другой стороны, мы не тешим себя иллюзиями, что получилось идеально. Интерфейс тесно связан с возможностями, и развиваться он может и должен вместе с продуктом. Сейчас мы сделали лишь первый шаг навстречу пользователям.
Заказчик переделал сайт по нашему дизайну
от 300 000 ₽
Бюджет
Результат