sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87

Как испортить репутацию сразу всем товарам на сайте и почему мы не сделали покупку на 35 тысяч рублей.

Мелкий, но вредный UI интернет-магазина

Дмитрий Макаров, UX-писатель
2018

ИНТЕРФЕЙСЫ

Представьте, что вы в интернет-магазине. В книжном. Выбираете книгу в подарок. Сами вы ее не читали, так что приходится полагаться на мнение других покупателей. Заходите на страницу, хотите посмотреть отзывы и видите вот такую шкалу.
Вы бы купили такую книгу?
Большинство читателей нашего телеграм-канала — нет.
Если половина отзывов отрицательная, это повод задуматься о качестве продукта.
А вот это издание вроде бы получше.
Вы бы купили?
Большинство читателей нашего канала — да. Но четверть голосовавших все же отказалась бы.
Чем больше положительных отзывов и чем меньше отрицательных, тем книга лучше. Логично? И если оба издания похожи по ключевым характеристикам, разумно выбрать продукт с более высокой оценкой. То есть вторую книгу.
А теперь проверим, сколько положительных и отрицательных отзывов оставили читатели в первом случае.
Первой книге никто не ставил оценки. Ни одного лайка, ни одного дизлайка. У магазина не было никаких данных, чтобы нарисовать зеленую или красную шкалу. НИ-КА-КИХ. Но шкала выглядит так, будто половине читателей она не понравилась.
Какие шансы у этой книги быть проданной? Весьма сомнительные.
У второй книги семь положительных отзывов и ни одного отрицательного. Формально она понравилась 100% читателей. Но шкала залита зеленым цветом лишь на 80%. Почему так? Неизвестно. Между тем оставшиеся 20% «красненького» убивают примерно 20% конверсии. Кто-то не обратит внимания на бледно-серую цифру 7 (или 5, 6, 8, 9), зато заметит два сантиметра негатива, и этого хватит, чтобы отказаться от покупки.
Представляете, как чувствует себя автор книги, которому интернет-магазин с ходу влепил 50% «отрицательных отзывов»?
Мы ничего не знаем о чувствах авторов. Зато знаем, что интернет-магазин лишил себя вполне ощутимых денег — мы собирались купить в «Буквоеде» подарки на Новый год для клиентов «Собаки». И планировали потратить на двадцать пять книг чуть больше тридцати пяти тысяч рублей. Но директора испугал красный цвет на шкале отзывов. И пока в компании разобралась, что к чему, впечатление уже испортилось. В итоге ничего не купили.
Вот эта книга.
Сейчас под книгой стоит один лайк. Формально это 100% положительных отзывов.
Как заслужить полностью зеленую шкалу? Вы не поверите. Мы поэкспериментировали и выяснили зависимость рейтинга от лайков. Оказалось, у магазина вот такой алгоритм. Слева — количество лайков, справа — «зеленость» полосы.
0 — 50%
1 — 57,14%
2 — 62,5%
3 — 66,7%
4 — 70%
6 — 75%
7 — 76,92%
8 — 78,57%
9 — 80%
10 — 100%
У «Буквоеда» серьезные требования к книгам. Надо получить десять лайков и ни одного дизлайка, чтобы заслужить репутацию порядочного издания. Впрочем, это требование к любым товарам на сайте. А на старте всем одинаково плохо.
Даже ластикам. Ставьте им лайки — чтобы не залеживались.
6 декабря 2018
Дмитрий Макаров
UX-писатель
Другие статьи

Со стороны может показаться, чтобы работа обоих специалистов одинакова, но разница между ними огромная

Седьмое вообще огонь

Нужно ли UX-проектировщику тратить время на то, чем занимаются графические дизайнеры? Если да, то зачем?

Хорош интерфейс или плох? А если плох, то в чем конкретно и насколько это важно? Что делать — и стоит ли?

Типичные ситуации, с которыми сталкиваются авторы интерфейсных текстов. Перевод статьи 10 things UX writers hate to hear.


Лучший способ добиться взаимопонимания в проектной команде

Чаще всего профессиональный интерфейс не предусматривает четких сценариев. Зато мы можем смело рассчитывать, что люди будут учиться работать с этим интерфейсом.

Термину «спецпроект» сложно дать внятное определение. В разных СМИ его понимают по-разному.

Раздаём бесплатно свои книги про UX-дизайн, digital-тексты и жизнь IT-заказчика

Чтобы стать организацией, ориентированной на продукт, нужно инвестировать в результат — и, как говорится, бинго.

У меня для вас плохие новости: хоть снежинка Коха и вписывается в пресловутый квадратный метр, её длина — бесконечна.

Побочная польза — табличка помогает разобраться, какие вообще страницы входят в типовое решение сайта электронных продаж.

Аналитика и прочие управления требованиями — как раковая опухоль: все время норовят расползтись и пожрать всю доступную бумагу.

Проведем эксперимент на живых людях — посмотрим, что за письма они, собственно говоря, получают.

В этой статье — рекомендации по построению интерфейсов, статистика, а также примеры удачных интерфейсных решений.

Для начала спросите себя, чего вы хотите от этих курсов. А потом подумайте, нельзя ли получить это другим способом, несколько менее затратным.