Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Статьи / Мелкий, но вредный UI интернет-магазина

Дмитрий Макаров, UX-писатель  · 3 минуты на чтение

Мелкий, но вредный UI интернет-магазина

Как испортить репутацию сразу всем товарам на сайте и почему мы не сделали покупку на 35 тысяч рублей.
Анатолий Александров На рубеже веков

Представьте, что вы в интернет-магазине. В книжном. Выбираете книгу в подарок. Сами вы ее не читали, так что приходится полагаться на мнение других покупателей. Заходите на страницу, хотите посмотреть отзывы и видите вот такую шкалу.

Шкала мнения покупателей | SobakaPav.ru

Вы бы купили такую книгу?

Большинство читателей нашего телеграм-канала — нет.

Опрос читателей нашего телеграм-канала о покупке книги | SobakaPav.ru

Если половина отзывов отрицательная, это повод задуматься о качестве продукта.

А вот это издание вроде бы получше.

Шкала мнения покупателей 2 | SobakaPav.ru

Вы бы купили?

Большинство читателей нашего канала — да. Но четверть голосовавших все же отказалась бы.

Опрос читателей нашего телеграм-канала о покупке книги 2 | SobakaPav.ru

Чем больше положительных отзывов и чем меньше отрицательных, тем книга лучше. Логично? И если оба издания похожи по ключевым характеристикам, разумно выбрать продукт с более высокой оценкой. То есть вторую книгу.

А теперь проверим, сколько положительных и отрицательных отзывов оставили читатели в первом случае.

Шкала мнения покупателей | SobakaPav.ru

Первой книге никто не ставил оценки. Ни одного лайка, ни одного дизлайка. У магазина не было никаких данных, чтобы нарисовать зеленую или красную шкалу. НИ-КА-КИХ. Но шкала выглядит так, будто половине читателей она не понравилась.

Какие шансы у этой книги быть проданной? Весьма сомнительные.

Шкала мнения покупателей 2 | SobakaPav.ru

У второй книги семь положительных отзывов и ни одного отрицательного. Формально она понравилась 100% читателей. Но шкала залита зеленым цветом лишь на 80%. Почему так? Неизвестно. Между тем оставшиеся 20% «красненького» убивают примерно 20% конверсии. Кто-то не обратит внимания на бледно-серую цифру 7 (или 5, 6, 8, 9), зато заметит два сантиметра негатива, и этого хватит, чтобы отказаться от покупки.

Представляете, как чувствует себя автор книги, которому интернет-магазин с ходу влепил 50% «отрицательных отзывов»?

Собака лает. Пост в тг канале | SobakaPav.ru

Мы ничего не знаем о чувствах авторов. Зато знаем, что интернет-магазин лишил себя вполне ощутимых денег — мы собирались купить в «Буквоеде» подарки на Новый год для клиентов «Собаки». И планировали потратить на двадцать пять книг чуть больше тридцати пяти тысяч рублей. Но директора испугал красный цвет на шкале отзывов. И пока в компании разобралась, что к чему, впечатление уже испортилось. В итоге ничего не купили.

Вот эта книга.

Анатолий Александров На рубеже веков | SobakaPav.ru

Сейчас под книгой стоит один лайк. Формально это 100% положительных отзывов.

Как заслужить полностью зеленую шкалу? Вы не поверите. Мы поэкспериментировали и выяснили зависимость рейтинга от лайков. Оказалось, у магазина вот такой алгоритм. Слева — количество лайков, справа — «зеленость» полосы.

0 — 50% 1 — 57,14% 2 — 62,5% 3 — 66,7% 4 — 70% 6 — 75% 7 — 76,92% 8 — 78,57% 9 — 80% 10 — 100%

У «Буквоеда» серьезные требования к книгам. Надо получить десять лайков и ни одного дизлайка, чтобы заслужить репутацию порядочного издания. Впрочем, это требование к любым товарам на сайте. А на старте всем одинаково плохо.

Даже ластикам. Ставьте им лайки — чтобы не залеживались.

Ластики. Буквоед | SobakaPav.ru

Вам нужен интерфейс?

Заказать дизайн

Напишите нам на we@sobakapav.ru

Что мы можем сделать?

Что угодно от исследования пользователей до дизайна интерфейса под ключ.

Примеры из практики

Мы наверняка уже делали интерфейс, пожожий на тот, который вам нужен. Проверьте.

Пишите нам: @sobakapavpro