sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87

Модель информационных ожиданий, которую мы используем, когда пишем кейсы.

Как же, в конце-то концов, писать эти чертовы кейсы?

Ольга Павлова, совладелец

БИЗНЕС

2014
Вечная история про «покажите портфолио». Знакомо, да?
Хорошо, если ваша компания — дизайнеры и прочие генераторы красоты, спасающей мир. Нарезал скриншотов — и клиент твой.
А если вы — суровые кодеры, зануды-аналитики и размахивающие руками менеджеры? Да даже если UX-проектировщики — и у них результат работы обычно вовсе не украшен стразиками и наполовину состоит из «много букв».
Остается писать кейсы. Искрометные и вдохновляющие, ага. Не хочется, а надо.
Мы внутренне собирались два года. И наконец собрались. Взялись за задачу — и поняли, что дело-то довольно трудоемкое. А значит, требует системного подхода.
Ну хорошо, тогда поработаем на себя как на заказчика.
Как мы бы решали эту задачу для клиента?
Да как обычно — составили бы модель информационных ожиданий потенциального читателя. И дальше бы уже искали способы удовлетворить эти ожидания.
Долго рассусоливать не будем — вот она, эта модель.
Как мы любим, в формате списка вопросов, сгруппированных по разделам будущего идеального кейса.
Вместе с галочками «Важно/не важно» (колонка «Приоритет») и ожиданиями к тому, какими средствами искать ответ (тексты, картинки-скриншотики или изыски верстки вроде выносок, плашек и прочих списков с крупными иконочками).
Все вроде бы достаточно понятно и типично-привычно для других наших контент-проектов — но конкретно в деле составления кейсов еще не опробовано.
Поэтому задавайте, пожалуйста, вопросы. И уточняйте, что неясно.
Пользоваться нашей информационной моделью, конечно, тоже можно.
А пока мы не начали писать и проектировать по этой схеме кейсы — несколько гипотез об их востребованности потенциальными читателями.
  1. Есть ощущение, что самым интересным разделом для потенциального заказчика будет «Смысл». Какой-то он… имеющий отношение к бизнесу, что ли.
  2. А вот коллеги, наоборот, заинтересуются либо разделом «Процесс» (люди из продакшена), либо — «На старт» (продажники).
  3. Картинки, к сожалению, все равно придется резать. Хоть бы даже и высасывать из пальца скриншоты документов. Ну никак без красоты неземной не выйдет.
  4. Провальные кейсы — это не страшно. И про них даже полезно будет написать (ну только не увлекаясь).
Ушли писать буквы, проектировать страницы, резать скриншоты и проверять гипотезы.
А пока — что думаете, что скажете, что посоветуете?
16 октября 2014
Статья также опубликована на Хабре
Ольга Павлова
Совладелец
Другие статьи

Со стороны может показаться, чтобы работа обоих специалистов одинакова, но разница между ними огромная

Чем лучше мы работаем — тем меньше доволен клиент. И тем меньше этих клиентов.

Проведем эксперимент на живых людях — посмотрим, что за письма они, собственно говоря, получают.