Да, люди знают, что они предпочитают. Вы наверняка сразу скажете, что или кто вам нравится больше: кока-кола или пепси, Apple или Microsoft, ваша подруга Эми или ваша подруга Дженис. Но вы не отдаете себе отчет, почему испытываете подобные чувства. Тестирование предпочтений заставляет людей анализировать причины своего выбора, чтобы команда разработчиков могла определить, в каком направлении двигаться. Часто участникам задают вопросы вроде «Почему дизайн A нравится вам больше, чем B?» или «Почему вы предпочитаете, чтобы панель навигации была слева?». Но
оказывается, люди не умеют отвечать на такие вопросы. Они не знают почему, отвечают, не задумываясь, или просто не желают это обсуждать. Большинство людей, когда кто-то интересуется их мнением, сочиняют на ходу. Они не взвешивают свои слова и не ищут глубинные причины. Это не значит, что UX-исследователям наплевать, что нравится людям, — просто принимать серьезные проектные решения, опираясь на переменчивые мнения, рискованно.